Вторая волна, но не COVID: латвийским перевозчикам американский Citadele закрывает счета

© Sputnik / Виктор ТолочкоФуры на пункте пропуска "Каменный Лог"
Фуры на пункте пропуска Каменный Лог - Sputnik Латвия
Подписаться
Банк Citadele с американским участием закрыл счета нескольким латвийским компаниям-грузоперевозчикам; Latvijas auto намерена обратиться в КРФК

РИГА, 29 июл — Sputnik. Латвийские компании, работающие в сфере международных грузоперевозок, жалуются, что очередной латвийский банк начал без объяснения закрывать их счета. Отраслевая организация готовит жалобу в Комиссию по рынку финансов и капитала (КРФК), сообщает LTV7.

В прошлом году латвийские грузоперевозчики уже столкнулись с подобной ситуацией – тогда банки Swedbank и SEB начали закрывать счета, объясняя это непрозрачностью проводимых сделок с партнерами с востока. Например компания перевозчик А имеет отношения с фирмой В, но оплачивает услуги перевозки некая компания С — как правило, из офшорной зоны.

Тогда перевозчики перешли на обслуживание в банк Citadele, однако теперь счета им стали закрывать и там.

"Из тех случаев, что нам известны, — прошлая кампания затронула порядка 40—50 компаний. И сейчас у нас уже есть жалобы более чем от десяти компаний", — рассказал председатель правления ассоциации Latvijas auto Александр Поцелуйко.

Водитель в кабине грузовика - Sputnik Латвия
Еще сами доплачивали за рейсы: латвийские автоперевозчики оказались в двойной ловушке

"Сейчас вижу, что опять пошла вторая волна — не с COVID-19, а с банковским сектором. Члены Latvijas auto стали жаловаться, что пошли опять вопросы от банков. Но вопросы это нормально. Но они отвечают — и им без объяснения причин закрывают счета", — добавил член правления ассоциации Александр Черкасов.

Он отметил, что та практика проведения расчетов, которая стала камнем преткновения в прошлый раз, практически искоренена. В чем причина новой волны претензий от банка — непонятно.

"Могу сказать, что в основном все фирмы-перевозчики провели работу над ошибками. Действительно, у тех, кто работает на восточном рынке, такая ситуация была. Мы ее полностью искоренили, поговорив с отправителями и получателями груза", — указал Черкасов.

В банке Citadele отрицают участие в какой бы то ни было целевой кампании против латвийских перевозчиков. Каждый случай закрытия счета, как говорят в банке, рассматривается индивидуально — и в большинстве ситуаций, как правило, клиент знает истинную причину закрытия счета.

Водитель грузовика - Sputnik Латвия
Нас ждет катастрофическая яма: латвийские перевозчики сменят прописку или уйдут с рынка

"В беседах с банками часто звучит, что им проще потерять клиента, чем потерять лицензию", — отметил, в свою очередь, Поцелуйко.
Сейчас представители ассоциации Latvijas auto обобщают информацию — и намерены обратиться с групповой жалобой в Комиссию по рынку финансов и капитала.

"Как надзорная организация мы можем запрашивать у банка объяснения, почему не был открыт счет или прекращены отношения с компанией — чтобы понять, каковы были причины. И можно будет разобраться более детально. Были ли вопросы, которые не были решены? Была ли предоставлена вся информация банку? Может, надо согласовать проблемы внутреннего контроля? Если говорить о бизнесе с той же Россией, то там сейчас действуют международные санкции, из-за чего также существуют определенные риски", — заявил представитель КРФК Кристапс Марковскис.

Перевозчики говорят, что нынешняя ситуация с банками — как нож в спину, поскольку в отрасли произошел серьезный спад из-за эпидемии коронавируса. Недавно также был принят Пакет мобильности, который существенно увеличивает издержки работающих в отрасли.

Лента новостей
0