В Польше надеются найти семь тонн янтаря на Балтийской косе

© Sputnik / Sergey MelkonovЯнтарное мыло – особая балтийская роскошь. Включить в мыло пахнущий летом полудрагоценный камень, чтобы тот выполнял роль скраба, это ли не мотовство? Кстати, недорогое. От 3 до 5 евро за кусок
Янтарное мыло – особая балтийская роскошь. Включить в мыло пахнущий летом  полудрагоценный камень, чтобы тот выполнял роль скраба, это ли не мотовство? Кстати, недорогое. От 3 до 5 евро за кусок - Sputnik Латвия
Подписаться
Залежи янтаря на месте строительства канала через Балтийскую косу были обнаружены еще весной прошлого года, однако тогда их разработку сочли экономически нецелесообразна

РИГА, 24 июл - Sputnik. Польские власти надеются найти почти 7 тонн янтаря во время строительства канала через Балтийскую косу, сообщает РИА Новости.

"Согласно геологической документации, на территории канала через Балтийскую косу находится месторождение янтаря, объем которого оценивается в 6,9 тонны. Работы еще не дошли до этого месторождения", - заявил заместитель министра государственных активов страны Мачей Малецкий во время выступления в Сейме страны.

Голый протест против строительства канала через Балтийскую косу  - Sputnik Латвия
В Польше попытались победить канал через Балтийскую косу любовью

Он напомнил, что на концессию на добычу янтаря может претендовать инвестор, которым в случае строительства канала является директор морского управления в Гдыне. До сих пор, по его словам, в министерство окружающей среды с просьбой выдать концессию никто не обращался.

Отметим, что залежи янтаря на месте строительства были обнаружены еще весной прошлого года, однако министерство морского хозяйства тогда же сообщило, что разработка месторождений экономически нецелесообразна.

Балтийская (Вислинская) коса — узкая полоска суши, которая отделяет Калининградский залив от Гданьской бухты. Длина косы — 65 километров (35 из них принадлежит РФ). В Польше коса соединена с материком, в Калининградской области отделена от материка судоходным проливом.

В мае 2016 года правительство Польши приняло решение о строительстве канала через Балтийскую косу, который соединит Калининградский залив и Гданьскую бухту. В соответствии с планом, строительство канала длиной 1,3 километра и глубиной пять метров позволит заход в польский порт Эльблонг судов морских параметров, то есть длиной до 100 метров, шириной до 20 метров и осадкой до четырех метров. Стоимость проекта оценивается в 880 миллионов злотых.

3D-проект канала через Балтийскую косу - Sputnik Латвия
Министр: РФ вмешалась с тем, чтобы Польша не рыла канал через Балтийскую косу

Россия неоднократно заявляла, что обеспокоена возможной угрозой экосистеме Балтики из-за строительства Польшей судоходного канала через Балтийскую косу. Совет по правам человека (СПЧ) при президенте России подчеркнул, что Балтийская коса вместе с Вислинским заливом являются уникальным природным объектом. По информации биологов, только в российской части косы обитает более десяти редких и исчезающих видов животных и растений. Строительство канала не только потребует вырубки лесов, но и изменит водный режим залива, что с большой вероятностью нарушит существующие экосистемы.

В конце февраля этого года польское представительство Greenpeace направило жалобу в Еврокомиссию с тем, чтобы не допустить строительства канала через Балтийскую косу. Еврокомиссия призвала Польшу отказаться от строительства канала через Балтийскую косу до разрешения сомнительных вопросов, касающихся экологии. Однако Польша считает, что ей не требуется согласование проекта.

В начале июня был завершен первый этап строительства канала.

 

Лента новостей
0