Надо смириться: без грузов из РФ железную дорогу в Латвии придется содержать государству

© Sputnik / Sergey MelkonovГосударственное акционерное общество "Latvijas dzelzceļš"
Государственное акционерное общество Latvijas dzelzceļš - Sputnik Латвия
Подписаться
Государству придется содержать некогда прибыльную Латвийскую железную дорогу - уход российских грузов поставил компанию в сложное финансовое полождение

РИГА, 15 июл — Sputnik. Латвийское правительство поддержало увеличение основного капитала LDz и предоставление финансирования компании. Некогда прибыльное предприятие затребовало поддержку после значительного спада объема транзитных российских грузов, передает LTV7.

Кабинет министров поддержал увеличение основного капитала Latvijas dzelzceļš в размере 32 422 016 евро, компенсацию расходов предприятия на обеспечение железнодорожных пассажирских перевозок в размере 14 225 226 евро и авансовый платеж финансового баланса в размере 13 011 000 евро.

Зилупский железнодорожный пограничный пункт. Транзит грузов из России в Латвию - Sputnik Латвия
Транзит грузов через Латвию за первое полугодие упал почти на 54%

Еще не так давно Latvijas dzelzceļš приносило государству прибыль. Рекордно большую — почти 80 миллионов после уплаты налогов — в 2013-м. Но уже в прошлом году компания с трудом осталась в плюсе. А в этом произошел новый обвал грузопотока. Объем грузов, перевезенных по железной дороге в Латвии, за первые шесть месяцев текущего года снизился на 47,2%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - до 11,563 миллиона тонн. Объем транзитных грузов составил 9,042 миллиона тонн (-53,9%).

Это худшее первое полугодие в истории латвийского транзита по крайней мере в этом веке (в 2000-м в январе — июне порты перевалили 26,5 миллиона тонн).

"Реализуются те риски, которые мы прогнозировали раньше: снижается спрос на углеводородные ресурсы в Европе, это напрямую повлияло на спрос на уголь и нефтепродукты. При этом Россия развила свою инфраструктуру до такого уровня, что может сама перегружать эти грузы, и потому они уходят в основном туда", - прокомментировал ситуацию директор департамента транзитной политики Минсообщения Андрис Малдупс.

Он признал: альтернативы российским объемам грузов не существует. "С этим просто надо смириться. Потому что нет таких грузов, которыми мы можем заменить те объемы угля или нефтепродуктов. Просто нет таких объемов", - сказал Малдупс.

Латвийская железная дорога - Sputnik Латвия
Непонятно, почему Латвия сама отказывается от транзита: положение LDz обсудили в Сейме

Бывшие министры сообщения винят в случившемся новое управление компании.

"Никто не предвидел такого краха, что грузооборот упадет наполовину. То есть тут надо смотреть, с чем это связано - но это не связано только с политикой или только с Россией, с тем, что Россия переориентировала грузы на свои порты. Почему Литва, Клайпеда и Литовская железная дорога не имеют такого спада? Это только что-то связанное с нашим менеджментом", — считает Анрийс Матисс, в прошлом — министр сообщения.

Улдис Аугулис, который ранее также возглавлял министерство, заявил: "Плохое управление компанией. Так быстро снизить уровень грузооборота в компании — трудно догадаться, как это вообще возможно. Кажется, что пришел новый солдат и "спустил" компанию".

Ранее Sputnik Латвия писал, что оборот Латвийской железной дороги в прошлом году снизился на 7,5%, по сравнению с 2018 годом, составив 337,645 миллиона евро. Убытки концерна были равны 9,328 миллиона евро, по сравнению с прибылью 14,408 миллиона евро годом ранее.

В прошлом году по железной дороге было перевезено 41,49 миллиона тонн грузов, что на 7,77 миллиона тонн, или 15,8% меньше, чем в 2018 году. 79,4% этого объема составили импортные перевозки (32,949 миллиона тонн), что на 18,6% меньше, чем в 2018 году. Основную часть грузопотока по латвийской железной дороге формируют партнеры из России - 70,4% всех перевозок.

Доходы Латвийской железной дороги в этом году снизились настолько, что не покрывают расходы. Поэтому предприятие для обеспечения финансового равновесия требует выделить из госбюджета 25 миллионов евро. Еще 15,8 миллиона евро необходимо для компенсации расходов на обеспечение услуг общественного транспорта, заявили в LDz.

Латвийская железная дорога также пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.

Также Латвийская железная дорога до конца этого года будет вынуждена уволить 1500 сотрудников, что составляет примерно 24% всех работников. К настоящему моменту уволены уже около тысячи сотрудников.

Кроме того, LDz избавляется от ненужной недвижимости. Так, в начале июля были объявлены торги, с которых планировалось продать 46 автомобилей. А в середине мая был объявлен аукцион по продаже дома отдыха бригад Елгавского цеха.

Лента новостей
0