"Настоящий хаос": эстонцы боятся ехать в Латвию из-за поведения латвийцев на дороге

© Pixabay / SponchiaАвтомобили на дороге
Автомобили на дороге - Sputnik Латвия
Подписаться
Перед поездкой в Латвию жители соседних стран заранее готовятся к тому, что на дорогах надо вести себя по-другому: постоянно быть наготове и уступать более быстрым водителям

РИГА, 13 июл — Sputnik. Эстонцы на форумах и в соцсетях с ужасом комментируют культуру вождения на дорогах Латвии, об этом пишет postimees.ee.

"Небезопасно", "настоящий хаос", "хуже, чем в Индии" - так характеризуют общую обстановку на латвийских дорогах эстонцы. Больше всего жителей соседней страны беспокоит обычай отступать к правой стороне обочины, чтобы водители сзади смогли совершить обгон, тем самым создавай посередине дороги так называемый третий ряд.

Дорожно-транспортное происшествие - Sputnik Латвия
Эксперт рассказал, почему в Латвии такое большое количество аварий и смертей на дорогах

Перед поездкой в Латвию эстонцы уже наслышаны, что там все-по-другому на дорогах, нужно быть постоянно наготове и обязательно уступать дорогу более быстрым машинам. Странности в латвийском вождении отмечают не только эстонцы, но и литовцы.

Вот, что рассказала литовка Мигле Кранцевичюте: "Когда я несколько лет назад ехала из Вильнюса в Ригу, было очень странно видеть, как водители передо мной едва не съезжают с дороги, чтобы пропустить меня". Она отметила, что вначале, это было даже приятно, как проявление уважение со стороны водителей, но как-то раз она почувствовала и обратную сторону такого вежливого жеста.

"Одна машина выехала на обочину дороги, и из-под ее колес в мое стекло полетели камни, ситуация стала для меня экстремальной и глупой", - отметила Кранцевичюте.

Как сообщает postimees.ee, латвийцы признают тенденцию к созданию третьего ряда на дорогах и оправдывают такое поведение негласной традицией. Чаще всего такая манера бросается в глаза на больших шоссе, например, на соъединяющих Ригу с Айнажи или Хейнасте и Лиепаей участках. Более медленные автомобили съезжают на обочину, создавая дополнительный ряд слева от себя для автолюбителей, любящих быструю езду.

Опасность создает то, что по обочине могут двигаться другие участники движения, такие как велосипедисты или спецтехника, тем более на обочине могут встречаться и пешеходы. Увидев преграду, водитель будет вынужден вернуться с обочины на середину полосы, зачастую не убедившись в безопасности маневра, что может привести к аварии.

Стоит отметить, что Латвия занимает верхнее место в рейтинге смертности на дорогах. Только четыре страны Евросоюза обгоняют ее по этому показателю. В 2019 году в результате ДТП в стране погибло 68 человек на миллион жителей. Среднее число смертей в авариях на миллион жителей в ЕС составляет 51 человек.

В 2018 году в Латвии была зафиксирована смертность - 78 человек на миллион жителей. Это на 31% меньше, чем в 2010 году, однако по сравнению с 2017 годом - на 10% выше.

Лента новостей
0