Директор рижской школы подвела итоги года: такого дурдома не было никогда

© Sputnik / Владимир Песня / Перейти в фотобанкДевочка с компьютером
Девочка с компьютером - Sputnik Латвия
Подписаться
Директор одной из рижских школ Анна Владова рассказала, какие проблемы создало удаленное обучение, наложившееся на реформу образования и проблему нехватки педагогов

РИГА, 4 июн — Sputnik. Общественник и директор одной из рижских школ Анна Владова подвела итоги учебного года. По ее словам, "такого дурдома школы в нашей стране не видели и не испытывали никогда, от слова "совсем".

По ее словам, действительность резко контрастирует с оптимистичным "щебетанием" министра образования Илги Шуплински, которая, видимо, живет в какой-то другой Латвии.

"Учителя, не иначе как под бдительным и заботливым руководством министрессы, за два месяца освоили новые реалии и готовы идти вперед к светлому будущему, походя разбираясь с новым подходом к образованию, нехваткой учителей и прочими "прелестями" реформы", - саркастично заметила Владова.

Он отметила, что работа "в полях" выглядит совсем иначе – "учителя за последние месяцы не то, что вымотались, они поседели".

"Все школы, без исключений, столкнулись с проблемами: кто-то с нехваткой оборудования в школах, кто-то с отсутствием оборудования у детей, кто-то с перебоями в работе всевозможных приложений из-за перегрузки. Но самое главное, и эта проблема общая для всех - нехватка у "обычных" учителей умений и навыков в режиме удаленного обучения", - написала Владова в Facebook.

Удаленное обучение в кризис, с которым столкнулись обычные школы, у которых нет разработанных программ дистанционного обучения, Владова описала фразой: "Мы выживали, как могли".

"Замечательные педагоги, обладающие огромным опытом очных занятий, с ходу "влетели" в хаос. Поиски платформ, с помощью которых можно наладить удаленное обучение с детьми, все эти "зумы", "тимзы", "дискорды" и прочие. Найти самим, убедиться, что эти платформы доступны детям, спешно осваивать совершенно новые для нас инструменты, на ходу объяснять принцип их работы детям и их родителям. Причем не просто объяснять, а бесконечно спорить с родителями, что вот именно эта платформа удобнее для преподавания математики, а вот эта для английского. Часть родителей класса требует перейти на "зум", часть хвалит "тимз", еще кто-то требует "не маяться дурью, а присылать все на почту, а еще лучше распечатки оставлять на входе в школу", другие, напротив, закидывают учителя ссылками на всевозможные другие прекрасные платформы, зачастую не обращая внимания, что на такие "мелочи", как их стоимость, например, или технические характеристики компьютеров, которые "потянут" супер-платформы..." – рассказала Владова.

Что касается не технической, а образовательной части вопроса, то тут педагогам пришлось тратить гораздо больше времени на подготовку к уроку, отметила Владова.

"Если подготовка к очным урокам требовала у опытного педагога пары часов в день, то при "удаленке" смело говорим о 4-5 часах ежедневно. И это только подготовка: поиск ресурсов, картинок, видео, составление графиков для наглядности, тщательное расписывание своих устных лекций и т.д. Потом надо еще снять видео, сделать презентацию, объяснить, как пользоваться теми или иными ссылками, составить контрольные вопросы, чтобы можно было оценить, как дети восприняли материал", - рассказала она.

Но самое "веселое", по словам Владовой, - обратная связь.

День знаний в Рижской средней школе №88. Первоклассник плачет на торжественной линейке - Sputnik Латвия
Но некоторые равнее: удаленное обучение усилило разрыв между школьниками

"Например, учитель математики преподает в двух параллелях - 7-8 классы. Всего около 140-160 (в среднем) человек. Предположим, что учителю повезло, тема было легкой, и большинство детей, например, 100 человек, освоили ее без единого вопроса. Но остались еще 40-60, которым что-то неясно и, разумеется, они спрашивают своего преподавателя. А это значит: прочитать 40-60 писем от детей, понять, что именно ребенку непонятно, разъяснить ему еще раз, с использованием уже других материалов, видео и графиков. Каждому! А таких уроков в неделю у математика, минимум, четыре. А еще и родители, которые хотят "помочь" своему ребенку и "научить" учителя, как правильно. Я уже не говорю, о контрольных и проверочных работах, проверять по 100500 работ в неделю - этим никакого учителя не испугаешь. Но на фоне подготовки дистанционных лекций, ответов на вопросы, жизнь учителя превращается в ад. 24/7 за компьютером и с телефоном", - написала Владова.

Она отметила, что тяжело пришлось и родителям, особенно с детьми в начальной школе.

Мальчик с девочкой за ноутбуком - Sputnik Латвия
Будни родительской самоизоляции: почему удаленное обучение нас не спасет

"Те же 24/7, только без педагогического опыта, без понимания, при нехватке времени, при кризисах на работе, возможно, при отсутствии необходимых программ и техники, вы справились с этим кошмаром. Я знаю, что это такое, когда задают "сделать презентацию или проект", а у вас двое и больше детей, а компьютер один, а вечер тоже один, и рабочий стол один. И работа у вас удаленная, вам тоже нужен компьютер, стол и стул. И слезы душат, и ярость, и непонимание", - написала директор школы.

Она отметила, что и педагоги, и родители справились, но нынешняя пандемия высветила проблему готовности школ к дистанционным формам обучения.

"Министр бесконечно твердит о возможности продолжения удаленного обучения уже в следующем учебном году, реформы тоже никто не отменял. Когда я слышу браваду министерства про то, что в школы придут новые классные специалисты, которые на раз-два смогут и вписаться в новые реалии, и преподавать предметы лучше, на чистейшем латышском, углубленные предметы, мне становится страшно. Министерство категорически не хочет взглянуть правде в глаза - нет в наше стране очереди из желающих пойти на педагогику. Возможно, 100 человек, которые бесплатно (!) получат педагогическое образование в рамках программы Mācītspēks еще и наскребется, но сто учителей не спасут систему. И не в рамках одной программы, а в рамках всех вузов страны. Педагогическое образование должно стать бесплатным, хотя бы лет на пять. С качественным отбором претендентов", - считает Владова.

В качестве еще одной меры она предлагает разрешить присутствие в школе "приглашенных лекторов" - людей, состоявшихся в той или иной профессии, которые хоть и не являются профессиональными педагогами, но смогут познакомить детей с прикладной стороной тех же инженерных знаний, программирования, химии, экономики, работой переводчиков с иностранных языков и тому подобным.

"Вот на что надо тратить бюджетные деньги, а не показушные педагогические программы для 100 человек, бесконечные проверки в школах и разработки очередных безумных реформ", - заключила она.

Лента новостей
0