BBC: последний круизный лайнер в мире причалил в Марселе

© MSC Cruises SAКруизный суперлайнер MSC Splendida
Круизный суперлайнер MSC Splendida - Sputnik Латвия
Подписаться
Коронавирус остановил все морские круизы в мире, но до вчерашнего дня воды мировых океанов бороздили три последних круизных судна

РИГА, 21 апр — Sputnik. Вчера на берег сошли пассажиры трех последних круизных лайнеров, до сих пор находившихся в плавании, пишет BBC.

Корабль Magnifica круизной компании MSC отплыл из Европы в январе, в последний раз выпускал пассажиров в Новой Зеландии и сегодня, наконец, позволил им сойти на берег в Марселе.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Daniela Tomaselli (@danielatomaselli49)

Когда лайнер Magnifica отправился в круиз из Генуи 5 января, мир выглядел совсем иначе. У COVID-19 еще не было имени, "неизвестной пневмонией" болели только 59 человек в Ухане, и никто пока не умер от нее. Большинство пассажиров из 1 тысячи 760 человек - в основном итальянцев, французов и немцев - ничего не слышали об этом вирусе.

За штурвалом Magnifica стоял капитан Роберто Леотта, уроженец маленького сицилийского города Репосто. Его отец и дед были моряками, а сам Леотта последние 32 года работал на круизных судах.

Круизный лайнер Magnifica покинул Европу, побывал в Кабо-Верде в Западной Африке и отправился через Атлантический океан. Когда корабль причалил в Бразилии 19 января, коронавирус вышел за пределы Китая.

Пассажирка в медицинской маске на борту круизного лайнера Diamond Princes, помещенного в карантин у японского порта Йокогама - Sputnik Латвия
Фото
В ловушке на шикарном лайнере: как живут пассажиры Diamond Princess

Пассажирское судно вышло из Чили 21 февраля и три дня спустя причалило к островам Питкэрн в Тихом океане. К этому моменту круизные лайнеры были во всех новостях. Перед ними закрывались порты. На них умирали пассажиры. И на маленьком тихоокеанском атолле Аитутаки с населением 2 тысячи жителей забеспокоились.

Magnifica должен был причалить к Аитутаки, знаменитому своей бирюзовой лагуной с белым песком, 2 марта. Однако жители атолла, который в значительной степени зависит от доходов туристической отрасли, все же попросили правительство островов Кука запретить круизным лайнерам причаливать. Несмотря на то, что на Magnifica не было коронавируса, лайнеру позволили причалить в столице островов Кука Раротонге, но не на Аитутаки.

Это было первое изменение маршрута Magnifica - но не последнее.

Только раз в году

Одним из пассажиров был житель Берна, 69-летний Энди Гербер. Это был его двадцатый круиз. Во время остановки в Сиднее он собирался отпраздновать свой юбилей, для чего заранее заказал в городе столик в ресторане.

До сих пор маршрут Magnifica был исключительно удачным. В январе, когда коронавирус появился в Азии, круизный лайнер был в Южной Америке, куда вирус добрался только в конце февраля. Когда Magnifica причалил в Новой Зеландии, там было всего пять подтвержденных случаев заражения.

Однако 14 марта, когда судно приблизилось к Тасмании, на острове было уже шесть случаев заболевания. Magnifica разрешили причалить, но капитан Леотта знал, что пассажиры могут принести с собой на борт не только сувениры, и решил никого не выпускать с корабля. Мир, который казался таким огромным, когда лайнер отчалил из Генуи в феврале, внезапно сузился.

И в Сиднее капитан объявил пассажирам, что кругосветное путешествие закончено. Вместо ресторана Энди Гербер отпраздновал своей 70-й день рождения на борту лайнера, глядя на недоступный Сидней.

Пассажирам, решившим покинуть судно и вернуться домой своим ходом, разрешили со всеми предосторожностями сойти на берег в Сиднее и Мельбурне. Несколько сотен человек так и сделали, но остальные решили остаться на судне еще на пять недель.

Magnifica должен был отправиться на север в Новую Каледонию. Вместо этого он поплыл на юг - как выяснилось, прямо в центр политического шторма.

Когда круизный лайнер хочет причалить в порту, он должен продемонстрировать властям порта документы, показывающие, что у пассажиров на борту нет инфекционных заболеваний. За две недели до того, как Magnifica должен был причалить в Фримантле в Западной Австралии медицинский кабинет на борту посетили около 250 человек. Большинству из них нужны были обезболивающие или перевязки. Симптомов коронавируса ни у кого не было.

Здание МИД Латвии - Sputnik Латвия
Круг сужается: из-за коронавируса латвийцев просят не ездить в 27 стран

Во Фримантле круизный лайнер Magnifica хотел только пополнить запасы топлива и продовольствия, не выпуская людей на берег. Но пока корабль приближался к порту, капитан Леотта с изумлением услышал, как премьер-министр Западной Австралии Марк МакГоуэн рассказывает, что на борту Magnifica находятся более 250 человек с симптомами респираторного заболевания и никого из пассажиров не пустят на берег.

По прибытии во Фримантл лайнер встречали полиция, пограничники и небольшая группа протестующих.

"Скажем так, это было неприятно, - говорит капитан Леотта. - Прежде всего, это были фальшивые новости. Это неправильно. И, как вы догадываетесь, они немедленно разошлись по всему свету".

Magnifica все же удалось пополнить запасы, и он отправился дальше, не догадываясь, что скоро снова окажется в сюжетах новостей.

Анура Херат

Пока политики устраивали пресс-конференции, а телеоператоры снимали Magnifica в порту, корабельный кок Анура Херат, 31-летний уроженец Шри-Ланки, как обычно, трудился на кухне. Готовить еду на круизном судне всегда непросто, особенно если пассажиры не сходят на берег и не обедают там.

Но Анура привык к тяжелой работе. После окончания гостиничной школы на Шри-Ланке последние семь лет он работал поваром - сначала у себя на родине, потом в гостиницах в Абу-Даби и Дубае, и, наконец, с 2017 года, на круизных судах. Так он надеялся повидать мир.

После Австралии Magnifica собирался сделать "техническую остановку" в Дубае, однако это также оказалось невозможным, и следующей остановкой по плану стала столица Шри-Ланки Коломбо.

A view from the Brooklyn Bridge on New York - Sputnik Латвия
Глобализация умирает не только в экономике, но и в головах людей

К этому моменту Анура уже не хотел возвращаться в Европу, так как не знал, что его там ждет: отправят ли его на карантин, и если да, то надолго ли, и сможет ли он затем вернуться домой? Он попросил высадить его в Коломбо. Однако, хотя это казалось логичным, Шри-Ланка заявила, что не позволит никому сойти на берег.

Так что за два дня до прибытия в Коломбо Анура, в поварской форме, записал обращение к президенту и премьер-министру Шри-Ланки и попросил разрешения сойти на берег на родине. После этого он послал видео своему знакомому журналисту и вернулся к работе.

К себе в каюту он пришел только поздно вечером и хотел лечь спать, но тут ему позвонила родня. На популярном в Шри-Ланке сайте его видео просмотрели более полутора миллионов человек.

Дальше все происходило очень быстро. Президент Шри-Ланки решил сделать исключение, и, когда Magnifica прибыл на заправку в Коломбо, местный флот забрал Ануру с корабля.

​Сейчас он находится на морской базе на карантине, но надеется, что скоро встретится с мамой.

Последний круиз

В понедельник в порты зашли три последних круизных лайнера в мире: Magnifica причалил в Марселе, Pacific Princess - в Лос-Анджелесе, Costa Deliziosa - в Барселоне.

Энди Гербер, отметивший свой семидесятый день рождения на борту лайнера, остался доволен круизом, несмотря на то, что пассажирам нельзя было сходить на берег.

На побережье - Sputnik Латвия
История одного путешествия: как негражданин Латвии оказался на карантине в Антарктиде

"На борту было чем заняться, - говорит он. - Спортзал, игры, развлечения, уроки танцев... У нас было два бассейна, прекрасная погода, много еды, и мы все подружились".

Хотя некоторые пассажиры и жаловались (чаще всего - на других пассажиров), в соцсетях много фотографий танцующих и поющих людей. Под фото одного шоу кто-то подписал: "Возможно, это последний работающий театр в мире".

И у человека за штурвалом тоже сохранились счастливые воспоминания об этом круизе.

"По всему миру коронавирус изолировал людей и заставил их соблюдать дистанцию, - говорит капитан Леотта. - У нас было все наоборот. Мы стали одной семьей, и пассажиры, и команда".

Но что же станет с круизной индустрией? Сможет ли она пережить плохую рекламу, отмены туров и прочие проблемы, которые принес коронавирус?

Капитан считает, что сможет.

"Мы вернемся, но будем лучше готовы благодаря этому новому опыту. Мы узнаем много нового, и будем сильнее, чем прежде," - говорит он.

Лента новостей
0