С доставкой на дом: как латвийцам получить продукты во время карантина

Подписаться
Заказать продукты из магазина на дом можно, упаковщики и курьеры соблюдают все меры предосторожности, но ждать заказ придется около недели

РИГА, 18 мар - Sputnik. Из-за распространения COVID-19 латвийцам не рекомендуют посещать общественные места, поэтому вырос спрос на доставку продуктов питания и других товаров первой необходимости, сообщает Латвийское радио 4.

Продукты на дом, например, можно заказать в торговой сети Rimi. Сейчас, по словам одного из операторов, принимают заказы на 10 дней вперед.

Заказать продукты из магазина Maxima можно с помощью доставки Barbora. Екатерина Пукинска, представитель компании, рассказала, что заказать продукты и получить их в тот же день невозможно - возможности курьеров и упаковщиков ограничены. К примеру, в ночь с 17 на 18 марта можно было оформить заказ на субботу. Предприятие просит отнестись к ситуации с пониманием.

"Мы сейчас работаем над тем, чтобы увеличить мощность, мы ищем сотрудников, курьеров, чтобы была больше команда, чтобы мы могли комплектовать как можно больше заказов. Спрос очень высокий, очень много заявок... Мы просим отнестись с пониманием — комплектовщики работают больше, чем положено", - говорит Пукинска.

Покупатель в магазине, архивное фото - Sputnik Латвия
Коронавирусный психоз: латвийцы смели с полок муку и гречку, но шпроты еще остались

Она заверила, что никто из сотрудников пока не заболел, предприятие соблюдает все принятые нормы дезинфекции и усиленного контроля. Работники, которые были в отпуске, по возвращении находятся на двухнедельном карантине и на работу не выходят. Риск заражения покупателей сокращен до минимума: оплата через интернет, доставка заказа может быть бесконтактной — курьер оставит заказ на пороге и сообщит об этом по телефону или через СМС.

Barbora просит желающих, которые хотят поработать курьерами или комплектовать заказы, предлагать свои услуги. Рабочие руки нужны.

Ассоциация торговцев заботится о том, чтобы на торговых предприятиях соблюдались необходимые нормы дезинфекции и профилактики, рассказал глава ассоциации Хенрикс Даунусевич.

"Мы советуем торговцам прекратить все акции, не продавать нефасованные продукты, разместить у входа дезинфицирующие средства и одноразовые перчатки, исключить любые физические контакты (поздороваться, деньги не передавать из рук в руки). И, конечно, кассиры должны иметь возможность регулярно мыть руки", - говорит он.

Актуальна доставка на дом или рабочее место не только продуктов из магазина, но и готовых блюд. Такую возможность, в частности, обеспечивает платформа Bolt Food, которая в январе начала работать в Риге. Готовые обеды и ужины из разных ресторанов доставляют водители, велокурьеры и даже пешие курьеры.

"Время доставки зависит от того, сколько времени у какого ресторана занимает приготовление нужного блюда. От 20 минут до часа, с учетом времени на доставку, которая занимает 10—15 минут от всего процесса. Люди чаще всего заказывают суши или бургеры — пищу, к которой привыкли", - рассказывает региональный представитель предприятия Bolt Latvija Карлис Кезберис. 

С целью сократить до минимума риск заражения COVID-19 при передаче клиентам готовых заказов, уже с 13 марта курьеры все доставляют бесконтактно. В остальном платформа Bolt Food работает в привычном ритме, заверил Кезберис. Курьеров в службе хватает, руководство фирмы даже предлагало помощь торговым сетям, у которых проблемы с доставкой.

Лента новостей
0