Эксперт рассказал, почему проект Rail Baltica очень важен для Латвии

© EDZL / Rail BalticaВизуализация проекта Rail Baltica
Визуализация проекта Rail Baltica - Sputnik Латвия
Подписаться
По мнению эксперта Артурса Кокарса, проект Rail Baltica не должен рассматриваться исключительно с позиции ценности на сегодняшний день, это также важный вклад в будущее

РИГА, 1 фев - Sputnik. Советник главы Рижского аэропорта по стратегическому развития Артурс Кокарс считает, что проект Rail Baltica, в рамках которого в Латвии появится новейшая железная дорога европейского стандарта, является инвестицией в развитие страны, ею будут пользоваться следующие поколения, пишет Bb.lv.

По его мнению, подобные масштабные проекты, как Rail Baltica, безусловно осуществляются с расчетом на будущее, и их ни в коем случае не стоит рассматривать исключительно с позиций сегодняшнего дня.

Мэр Риги Олег Буров - Sputnik Латвия
И это только в Риге: для строительства Rail Baltica нужно вложить до 350 миллионов евро

"Скептикам я хотел бы сказать две вещи. Во-первых, мы очень надеемся, что когда начнется эксплуатация поезда, сам этот факт окажется прибыльным. Это инвестиция не для нашего поколения, это инвестиция для наших детей. Если мы хотим, чтобы мы были нормально интегрированы в Европу, то железная дорога – это логичный проект. Да, я уверен, что наше поколение должно за это заплатить, чтобы наши дети могли процветать здесь, в Латвии, и чтобы Латвия могла выровнять вопросы демографии", – считает Кокарс.

Он отметил, что во все времена власти пытались строить пути сообщения, не имея понятия, пригодится ли это в будущем и будет ли выгодно.

"Если посмотреть на те решения, которые принимались в царской России, когда строилась железнодорожная ветка в Вентспилс, я очень сомневаюсь, что они учитывали, что на протяжении десятков лет это будет основополагающим путем для Вентспилса и Латвии. Я бы пожелал скептикам подумать о том, как здесь будут жить наши дети и внуки", – сказал Кокарс.

Напомним, Rail Baltica - железнодорожная ветка с европейской шириной колеи должна соединить столицы трех стран Балтии с Центральной Европой уже через шесть лет. Изначально проект оценивался в 3,7 миллиарда евро, а теперь в 5,8 миллиарда евро. Европейский союз берет на себя 85% расходов.

Лента новостей
0