Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Балтийский транзит погубит нефтепереработку Беларуси, заявил эксперт

© фото из личного архиваРуководитель Центра "Международная энергополитика" Юрий Солозобов
Руководитель Центра Международная энергополитика Юрий Солозобов - Sputnik Латвия
Подписаться
В Латвии и Литве не хватает мощностей для перевалки нефти, а сроки доставки сырья слишком велики, чтобы балтийский транзит мог обеспечить необходимую загрузку белорусских НПЗ
Солозобов: нефтепереработка Беларуси рухнет из-за балтийского транзита

Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс не исключил, что республика построит государственный терминал для перевалки нефти для Беларуси. Минск на минувшей неделе закупил 80 тысяч тонн норвежской нефти с перевалкой в литовском порту Клайпеда, доставка груза Литовскими железными дорогами до получателя, белорусского НПЗ "Нафтан", займет две недели.

С привлечением балтийского транзита белорусская нефтепереработка окажется нежизнеспособна, заявил Sputnik Латвия руководитель центра "Международная энергополитика" Юрий Солозобов.

"Для того, чтобы нефтеперерабатывающие заводы Беларуси работали с минимальной загрузкой, необходимо принимать два таких терминала в неделю, а то, что пришло, доставляться будет в течение двух недель. Логистика не работает - экономика не работает. Доходов от такой переработки не будет", - объяснил Солозобов.

По его словам, интерес прибалтийских стран очень простой - загрузить свои порты, используя проблемы Беларуси. Однако экономика белорусского нефтеперерабатывающего бизнеса при этом рухнет, предупредил эксперт.

"Фактически предложение Балтии больше политическое, чем экономическое: Минск зовут вступить в более тесные отношения со странами Евросоюза, это своеобразная интеграция Беларуси в европейский проект", - отметил Солозобов.

Директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов - Sputnik Латвия
Прибалтика рано радуется: аналитик оценил планы Минска по транзиту нефти
Минск и Москва не смогли договориться о поставках российской нефти в наступившем году, поэтому Беларусь взяла курс на поиск альтернативных источников нефти. По словам президента республики Александра Лукашенко, в перспективе предполагается получать до 30% сырья через порты Балтики, еще 30% через Украину и до 40% - из РФ. Москва в ответ сообщила, что скорректирует график поставки нефти Минску.

Солозобов ранее указал, что Беларуси необходимо 23 миллиона тонн нефти в год, из которых до шести миллионов тонн идет на нужды республики, остальное отправляется на переработку - Минск известен как крупный экспортер бензина в Европу. Закупленной норвежской нефти белорусскому НПЗ "Нафтан" хватит на три с небольшим дня: для загрузки нефтеперерабатывающего завода требуется примерно 25 тысяч тонн в день, это около девяти миллионов тонн в год. Потребности другого крупного НПЗ Беларуси - Мозырского - составляют до десяти миллионов тонн нефти в год. 

Лента новостей
0