Американский СПГ хотят "вдуть" латвийским туземцам: депутат о цене проекта в Скулте

© Sputnik / Sergey MelkonovПорт Скулте
Порт Скулте - Sputnik Латвия
Подписаться
Skulte LNG Terminal все еще ведет переговоры с Latvenergo и Минэкономики о поставках американского СПГ

РИГА, 23 янв — Sputnik. Заокеанские "добродетели" хотят навязать латвийцам свой СПГ, пытаясь заключить крупный контракт с Latvenergo. Более того – профинансировать строительство трубы под соусом энергонезависимости, заявил депутат Рижской думы Вячеслав Степаненко.

Так политик прокомментировал слова американского бизнесмена Петериса Рагауша, который лоббирует строительство СПГ-терминала в Скултском порту.

Рагауш заявил, что за последние десять лет Латвия могла бы сэкономить 500 миллионов евро, если бы закупала сжиженный газ. "Мы хотим иметь гарантированного крупного клиента, как Latvenergo, потому что это крупнейший потребитель газа в регионе. Потребитель получает право на газопровод, и мы знаем, что газ будет идти по новому газопроводу. Это нормальная практика", - объяснил Рагауш желание американских поставщиков газа заключить договор с кем-то из крупных потребителей.

Порт Скулте - Sputnik Латвия
СПГ для Латвии не приоритет: инвесторам предложили самим "воевать" с местными жителями

Председатель комитета Рижской думы по вопросам охраны окружающей среды и жилища Вячеслав Степаненко в ответ заявил, что для того, чтобы купить бензин, вовсе не обязательно платить за бензоколонку. А ситуация со строительством СПГ-терминала в Скулте напоминает как раз второй вариант.

"А теперь краткий неофициальный перевод речи заморского дяди: "У нас есть (будут) зафрахтованные объемы американского сланцевого газа и большое желание вдуть его туземцам. Поэтому обеспечьте нам гарантированный сбыт (даже когда рыночная конъюнктура сделает такие покупки абсолютно невыгодными) и, более того, сами оплатите строительство трубы! Потребитель, мол, станет ее собственником, и это якобы нормальная практика", - пытается убедить доверчивых латышей их американский соотечественник.

Да, охотно верю, что, чтобы заправить машину бензином, можно купить и всю бензоколонку. Но это вряд ли можно назвать нормальной практикой. Нормальным людям обычно нужен лишь бензин. При этом люди обычно сравнивают цены на разных заправках - и покупают там, где дешевле. Нам же предлагается стать собственниками бензоколонки (по цене, которую назначат продавцы), а вот цену продаваемого топлива нам по-прежнему будет определять этот улыбчивый заокеанский добродетель. В свою очередь, объем обязательной покупки уже будет нами прогарантирован.

Отличный бизнес на местных лохах. Под соусом энергонезависимости и диверсификации газовых потоков. Классическая каша из топора, в американском исполнении. Браво! " – написал Степаненко на своей странице в Facebook.

Идею строительства СПГ-терминала в Скулте реализует акционерное общество Skulte LNG Terminal. Сейчас 83% акций компании принадлежит Nacionālā gāzes termināļa biedrība, а еще 17% владеет американский бизнесмен Петерис Алоиз Рагауш (он же является председателем правления).

Общие инвестиции в проект оцениваются в 90 миллионов евро, из которых 60 миллионов планируется направить на само строительство терминала в Рижском заливе, еще 20 миллионов уйдет на строительство почти 40-километрового газопровода из порта Скулте в Инчукалнское подземное газохранилище. Еще 10 миллионов евро — резерв инвестиций, в том числе на случай, если постройка трубопровода окажется дороже, чем прогнозировали вначале, пояснял гендиректор Skulte LNG Terminal Ренарс Микельсонс.

Инчукалнское подземное газохранилище - Sputnik Латвия
Депутат: Латвии не нужен терминал СПГ, у нее есть газ из России

По его словам, финансировать проект согласился коммерческий банк из США — с условием, что компания сможет взять в кредит 85% суммы, если поставщиком оборудования будет предприятие-партнер из страны из Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Остальные 15% на начальном этапе нужно будет обеспечить привлеченному стратегическому партнеру. Такой партнер найден, сказал Микельсонс, название компании он не привел, но, по данным портала LSM, интерес к вложению средств в развитие терминала выразила Kogas.

Стратегическому партнеру, по условиям будущего соглашения, достанется контрольный пакет акций Skulte LNG Terminal, отмечал Микельсонс.

В Skulte LNG Terminal считают, что в проекте могли бы участвовать госкомпания Latvenergo либо частично принадлежащее ей предприятие Conexus, которое потом могло бы стать оператором газопровода. По словам Микельсонса, интерес к возможной синергии с Conexus есть: Conexus или само может построить трубопровод, или это сделает Skulte LNG Terminal, и Conexus эту инфраструктуру у него потом выкупит.

Лента новостей
0