Грузы есть - людей нет: автотранспортная отрасль Латвии просит гастарбайтеров

© AP Photo / Ted S. WarrenВодитель в кабине грузовика
Водитель в кабине грузовика - Sputnik Латвия
Подписаться
Ситуация в отрасли автотранспортных грузоперевозок в Латвии стабильная, но развитию мешает нехватка дальнобойщиков, заявил глава Автотранспортной дирекции Кристиан Годиньш

РИГА, 26 дек — Sputnik. В Латвии растет количество компаний, которые занимаются автотранспортными перевозками грузов, но развитие отрасли тормозит дефицит шоферов, заявил председатель правления Автотранспортной дирекции Кристиан Годиньш, передает Press.lv.

Основными показателями, характеризующими рынок грузоперевозок, являются грузооборот, количество лицензированных перевозчиков и транспортных средств, а также выданных разрешений. Оценивая все эти показатели в совокупности, Годиньш назвал ситуацию в отрасли стабильной.

В первом полугодии грузооборот достиг 7124,5 миллиона тонно-километров, что на 2,2% больше, чем годом ранее. По словам главы Автотранспортной дирекции, в этом году продолжали доминировать близкие к Латвии рынки, например, Литва, Эстония, Россия, Германия.

Водитель в кабине автомобиля - Sputnik Латвия
Линкайтс: шоферы-гастарбайтеры вреда Латвии не принесут, они в разъездах

За последние годы выросло также количество компаний и транспортных средств. В прошлом году международными и внутренними коммерческими перевозками занимались 4573 компании, что на 5,8% больше показателя 2017 года. В этом году количество лицензированных грузоперевозчиков достигло 4743.

По словам Годиньша, рост не так велик, как, например, в Литве, что связано с дефицитом профессиональных шоферов. В Литве порядок найма водителей из третьих стран проще, чем в Латвии.

Транспортные компании в сфере грузоперевозок неоднократно жаловались на нехватку водителей. Тяжелая работа, необходимость спать в машине и зачастую обедать там же, невысокие зарплаты и риск нападений делают профессию дальнобойщика все менее популярной. По словам экс-президента ассоциации Latvijas auto Валдиса Трезиньша, средний возраст дальнобойщиков в Латвии постоянно повышается, в возрасте до 30 лет работает только 7—8% водителей. Чаще всего дальнобойщики — это люди 50—55 лет.

"Наши водители стареют. Есть отдельные компании, в которых машины уже начали простаивать из-за нехватки шоферов. Если политики не примут позитивное решение в отношении приема на работу работников третьих стран, мы не сможем развиваться и, скорее всего, начнем уменьшать объемы бизнеса", — предупреждал Трезиньш.

В этой ситуации представители транспортных компаний выступают за упрощение ввоза работников из-за рубежа. В настоящее время работодатели обязаны устанавливать для них зарплату не менее среднего уровня по стране, на сегодняшний момент это более тысячи евро до уплаты налогов.

Совет по портам, транзиту и логистике предлагает ослабить требования и для водителей грузовых фур включить в эту сумму командировочные. Если в указанную тысячу евро работодатели включат командировочные — а они на практике могут составлять большую долю зарплаты, то можно будет привлечь больше водителей-иностранцев, поясняют в отрасли.

Лента новостей
0