Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Куда поедет российский уголь в 2020 году: в РЖД рассказали о скидках

© Sputnik / Павел Львов / Перейти в фотобанкПерегрузка угля в мурманском торговом порту в Мурманской области.
Перегрузка угля в мурманском торговом порту в Мурманской области. - Sputnik Латвия
Подписаться
Предоставление скидок угольщикам позволяет создать условия для переориентации части поставок топлива с перегруженного восточного направления сети железных дорог

РИГА, 30 окт — Sputnik. РЖД допускают продление скидок на 2020 год к тарифу на экспортные перевозки энергетического угля в порты Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна, сообщил замгендиректора компании Алексей Шило, передает РИА Новости.

"Мы в конце ноября проведем оценку, как они работают, есть ли необходимость их поддерживать в следующем году, и в течение декабря примем решение. Такой вариант возможен", - сообщил Шило.

Российские угольщики с 1 октября получили от РЖД скидку на перевозку груза в направлении экспортных портов Северо-Запада под гарантии объема отгрузки не менее 15,9 миллиона тонн до конца года.

Перевалка угля в Рижском порту - Sputnik Латвия
К чему готовиться латвийскому транзиту: глава РЖД рассказал про перевозки угля

В этом году, и до 2025 года, в отношении грузов угля действует экспортная надбавка к тарифу 8%. Скидка на перевозки угля в направлении Северо-Запада, одобренная РЖД, нивелирует экспортную надбавку.

Компания сообщила, что предоставление скидки угольщикам позволит "создать условия для переориентации части поставок твердого топлива с перегруженного восточного направления сети железных дорог" и получения новых объемов перевозок.

Ранее аналогичная скидка была введена в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. Как сообщал глава РЖД Олег Белозеров, эта мера сразу дала эффект: прирост отгрузки угля в направлении портов АЧБ вырос на 30%.

Напомним, цены на уголь в Азии сегодня выше, чем в Европе, и российские угледобывающие компании заинтересованы в отправке груза именно по этому направлению, однако здесь имеются инфраструктурные ограничения. Еще не завершен даже первый этап модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Чтобы разгрузить направление и переориентировать потоки груза угля в другие порты, компания РЖД ввела понижающие коэффициенты. Планируется, что после полного завершения реконструкции провозная способность БАМа и Транссиба увеличится в полтора раза — до 180 миллионов тонн в 2024 году.

Грузовые поезда на станции - Sputnik Латвия
Литва подняла тариф на провоз российского угля вдвое, Калининград ответит

В январе — сентябре 2019 года погрузка угля на сети РЖД оставалась примерно на уровне прошлого года — 276,4 миллиона тонн (-0,9% к уровню января — сентября 2018 г.). При этом наблюдался существенный прирост его погрузки на перевалку, в российские порты и существенное снижение по портам СНГ и Балтии.

По данным за январь — сентябрь, перевалка угля в Рижском свободном порту сократилась на 26,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года — до 7,62 миллиона тонн. Уголь в структуре грузооборота Рижского порта является основными видом груза.

Лента новостей
0