Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Домбровский: Россия лишит Латвию транзита, на что жить - непонятно

Подписаться
Если бы Россия не построила порты Усть-Луга, Высоцк и Приморск на Балтике, объем перевалки грузов в каждом из латвийских портов был бы в два раза больше, заявил Вячеслав Домбровский

РИГА, 4 окт — Sputnik. Для Латвии вопрос, на чем она собирается зарабатывать, актуален как никогда. В 1990-х страна развалила промышленность и сделала ставку на создание международного финансового центра, потом – на транзит. Но и эти две отрасли доламывают, заявил депутат Сейма, бывший министр экономики Латвии Вячеслав Домбровский в интервью Baltnews.

У латвийского правительства возникли большие разногласия при формировании бюджета – ресурсов на выполнение всех желаний не хватает, и откуда их брать – сегодня очень актуальный вопрос для балтийской республики, заявил Домбровский.

Килька превращается в ароматные шпроты - Sputnik Латвия
От гордости остались только шпроты и трикотаж: Латвия убила промышленность ради ЕС и НАТО

"Латвия в 1990-х годах промышленность, по сути, разломала и сделала ставку на международный финансовый центр. Последние два года – на международный финансовый центр и на транзит, - сказал экс-министр экономики. - Транзит ломают и доламывают уже лет десять, а международный финансовый центр, который строился и образовывался более 20 лет, разломали за неполных два года. Вопрос о том, чем Латвия будет зарабатывать, актуален как никогда", - сказал латвийский политик, представляющий партию "Согласие".

По его словам, нынешние латвийские власти не хотят строить конструктивные отношения с Россией, но если рельсы проложены с востока на запад, то заработать на транзите без сотрудничества с Россией невозможно.

"Страны Прибалтики вели себя таким образом, что у России не было уверенности в том, что в какой-то момент она может как-то воспрепятствовать этому транзиту. (…) Ясно, что Россия будет искать альтернативы и строить свои порты, чем она и занималась более десяти лет. Мы видим, что транзит потихоньку уходит в российские порты. Мы видим, что установка российского правительства – полностью лишить Прибалтику транзита", - сказал Домбровский.

Он привел данные исследования центра Certus, согласно которым, объем перевалки в латвийских портах сейчас был в два раза больше, если бы Россия не построила порты на Балтике: Усть-Лугу, Приморск и Высоцк.

Работа морского торгового порта Усть-Луга - Sputnik Латвия
Российская Усть-Луга "съела" профицит Риги: Латвия теряет транзит угля из-за цен

"Доходы бюджета от транзита были бы в два раза больше", - подчеркнул Домбровский.

Он добавил, что латвийское правительство могло бы искать точки соприкосновения с Россией и в других вопросах экономического сотрудничества – это касается рынка продовольствия, сельскохозяйственных товаров и других. Но политика нынешней элиты на это не направлена.

"Поводов для оптимизма я не вижу. Реалистичный прогноз отражен в официальном прогнозе: если есть еврофонды, то (экономический рост составит) около 3%, если еврофондов нет, то 2% в год", - сказал политик.

Он отметил, что этот уровень сопоставим с уровнем экономического роста в среднем по Европе.

"Если мы растем так же, как остальная Европа, то это стагнация. Это значит, что молодые и более перспективные и умные будут продолжать уезжать. Оставаться будут в основном старики, пенсионеры. Спираль будет идти вниз", - заключил Домбровский.

Лента новостей
0