До семи лет: следствие предъявило обвинение пилоту сгоревшего Sukhoi Superjet

© Следственный комитет РФ / Перейти в фотобанкОбгоревший фюзеляж самолета компании "Аэрофлот" Sukhoi Superjet 100 на летном поле в аэропорту Шереметьево
Обгоревший фюзеляж самолета компании Аэрофлот Sukhoi Superjet 100 на летном поле в аэропорту Шереметьево - Sputnik Латвия
Подписаться
Командир пассажирского лайнера Sukhoi Superjet 100 нарушил правила безопасности движения воздушного транспорта, считает следствие

РИГА, 2 окт - Sputnik. Следствие предъявило обвинение командиру самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот", возгорание которого в результате жесткой посадки в московском аэропорту Шереметьево привело к гибели 41 человека.

Лайнер с 73 пассажирами на борту, следовавший 5 мая рейсом 1492 из Москвы в Мурманск, вернулся в Шереметьево через 28 минут после взлета. В результате жесткой посадки воздушное судно разрушилось и загорелось, погибли 40 пассажиров и один член экипажа, десять человек были госпитализированы в состоянии разной степени тяжести.

"Предъявлено обвинение командиру воздушного судна RRJ-95B Денису Евдокимову. Ему инкриминируется преступление, предусмотренное частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц)", - говорится в сообщении Следственного комитета РФ.

По версии следствия, Евдокимов совершил грубую посадку, а его дальнейшие действия, выполненные "с нарушением установленных правил", повлекли разрушение и возгорание самолета. В результате этого погиб 41 человек, еще десять получили телесные повреждения, констатирует ведомство.

Максимальная санкция статьи, по которой следствие предъявило обвинение командиру воздушного судна, предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.

В СК РФ отметили, что расследование уголовного дела продолжается. В свою очередь, "Аэрофлот" призвал до окончания расследования не делать окончательных выводов о причинах авиакатастрофы.

Фрагмент обгоревшего самолета компании Аэрофлот Sukhoi Superjet-100 на летном поле в аэропорту Шереметьево - Sputnik Латвия
Pan-Pan: стало известно, что сказал вышке пилот сгоревшего SSJ-100
В июне Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет по итогам расследования авиационного происшествия с самолетом "Аэрофлота" Sukhoi Superjet 100 в Шереметьеве. В фактической части доклада МАК подробно отражены состояние самолета, действия и переговоры членов экипажа лайнера во время полета. В частности, эксперты отмечают, что повреждения на корпусе судна характерны для следов от воздействия молнии.

Командир начал пилотирование в ручном режиме и принял решение возвращаться на аэродром вылета. При заходе на посадку МАК фиксирует значительное отклонение лайнера от глиссады. После первого касания ВПП самолет вновь отделился от земли, затем самописцы зарегистрировали ряд действий пилота, которые могли свидетельствовать о попытке уйти на второй круг. Однако это не удалось, и лайнер в третий раз коснулся ВПП с с вертикальной перегрузкой не менее 5 g. Подломились основные опоры шасси, самолет стал разрушаться с разливом топлива и пожаром, говорится в докладе.

МАК оговаривается, что отчет не является окончательным, может уточняться и дополняться при поступлении новой информации.

Лента новостей
0