Что об электронных визах в Санкт-Петербург говорят автобусные перевозчики

© © Sputnik / Сергей Пятаков Памятник Петру I на Сенатской площади Санкт-Петербурга
Памятник Петру I на Сенатской площади Санкт-Петербурга - Sputnik Латвия
Подписаться
Автобусные перевозчики Ecolines и Lux Express рады введению бесплатных электронных виз в Россию, но опасаются пробок на границах

РИГА, 2 окт — Sputnik. Балтийские автобусные перевозчики не ждут ажиотажного спроса на поездки в Санкт-Петербург среди иностранцев, но готовы при необходимости увеличить число пассажирских мест, пишет "Фонтанка".

Президент РФ Владимир Путин в июле подписал указ о введении с 1 октября 2019 года на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области режима электронной визы. А в начале сентября премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил перечень из 53 государств, граждане которых смогут посещать Ленинградскую область по новой системе. В список вошли все страны Евросоюза.

Электронные визы значительно упрощают въезд на территорию России для граждан иностранных государств, и соседние Латвия и Эстония поспешили воспользоваться возможностью.

Ecolines надеется на футбол

Андрей Волков, директор по маркетингу компании "Амрон", которая работает в России под маркой латвийской Ecolines, считает, что европейским соседям нужно время, чтобы присмотреться к нововведению.

"Мы не ожидаем взрывного роста, он будет планомерным, спокойным. Скандинавский рынок очень инертен, скандинавы и прибалты – люди осторожные, сдержанные, поэтому сначала понаблюдают, послушают тех, кто уже съездил", – считает Волков.

По его словам, сейчас доля иностранцев в пассажиропотоке Ecolines составляет 35%, но ожидается, что постепенно она будет расти, причем, возможно, жители более дальних стран могут отреагировать на предложение быстрее.

В салоне за рулем автобуса - Sputnik Латвия
Пассажир Ecolines в шоке: водители автобусов говорят на русском языке

"Мы ожидаем больше иностранцев, которые, прилетая в Таллин и Хельсинки, решат заглянуть и в Россию. Это, скорее, будут те, кто живет на другом конце Европы – немцы, испанцы, итальянцы", – рассуждает он.

В компании подсчитали, что направление в Хельсинки растет стабильно, в январе – августе 2019-го пассажиропоток увеличился на 15% в сравнении с первым полугодием 2018-го, автобусы до Лаппеенранты – Иматры, запущенные весной 2019-го, летом тоже заполнялись хорошо.

"В следующем году мы тоже ожидаем 15-20-процентного роста за счет футбола и электронных виз", – говорит Волков.

По словам Волкова, на финском направлении сложно получить дополнительное время для пересечения границы – "дневное и удобное время забито", но не исключает возможности поставить на популярные маршруты более вместительные автобусы.

Lux Express мечтает об инвестициях в границу

Эстонский перевозчик Lux Express 1 ноября добавит еще один рейс на линии Санкт-Петербург – Таллин. Cейчас доля иностранных граждан среди пассажиров Lux Express составляет 20%, но, по прогнозам компании, с введением электронных виз число иностранцев на рейсах в Санкт-Петербург уже в первые три месяца увеличится на 10%.

При этом и у Lux Express пассажиропоток растет.

Автовокзал в Даугавпилсе - Sputnik Латвия
Дорогая дорога до Даугавпилса: пассажиры рады Lux Express, государство - нет

"Между Эстонией/Финляндией и Петербургом за 9 месяцев этого года на наших рейсах было перевезено более 300 тысяч пассажиров – это на 11% больше, чем за январь – сентябрь прошлого года, – говорит генеральный директор Lux Express Райт Реммель. – На линии Санкт-Петербург-Хельсинки 5-й ежедневный рейс был открыт летом этого года. В целом линия продолжает пользоваться популярностью, поэтому мы следим за спросом и при необходимости можем рассмотреть увеличение числа отправлений".

Однако беспокойство вызывает пропускная способность пунктов пропуска, особенно "Нарва – Ивангород", который уже сейчас представляет собой "бутылочное горлышко".

"Если число туристов со стороны Эстонии начнет расти (а это реально будет так, потому что обычная семья из четырех человек на электронных визах сможет сэкономить 250 евро), то вполне резонно можно ставить вопрос о дополнительных инвестициях с обеих сторон в инфраструктуру погранпункта "Нарва – Ивангород", – считает Реммель.

 

Лента новостей
0