Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Удобрения и металлосырье: "Ультрамар" нацелился на грузы из Литвы и Латвии

© Sputnik / Виталий Тимкив / Перейти в фотобанкСильвинитовая обогатительная фабрика в Пермском крае
Сильвинитовая обогатительная фабрика в Пермском крае - Sputnik Латвия
Подписаться
Терминал компании "Ультрамар" в Вистино станет крупнейшим по перевалке удобрений на постсоветском пространстве

РИГА, 29 июл — Sputnik. Компания "Ультрамар" приступает к активной стадии реализации инвестиционного проекта по строительству комплекса для хранения и перевалки удобрений в Кингисеппском районе. Для размещения комплекса уже подобраны семь земельных участков в Вистинском сельском поселении общей площадью более 155 гектар, сообщает пресс-служба администрации Ленинградской области.

Проект промышленно-логистического парка компании "Ультрамар" признан масштабным инвестиционным проектом, что позволит инвестору арендовать землю без прохождения процедуры торгов.

Морской порт Усть-Луга - Sputnik Латвия
Сыпучие удобрения могут "уплыть" из Риги в Усть-Лугу, аммиак останется в Вентспилсе

Соглашение о сотрудничестве региона и инвестора при реализации проекта было подписано в феврале этого года в рамках инвестфорума в Сочи. Планируемый объем инвестиций составит 16 миллиардов рублей.

Планируется, что к середине 2020 года будут созданы мощности по перевалке 5 миллионов тонн грузов в год, на втором этапе – к 2022 году – перевалка грузов увеличится до 12 миллионов тонн в год. В промышленно-логистическом парке будет создано более 200 рабочих мест. Уже начато строительство железнодорожный путей.

Контракты с будущими грузоотправителями "Ультрамар" подписал в этом году на Петербургском экономическом форуме. В их числе "ФосАгро" с объемом перевалки 5-6 миллионов тонн в год, "Уралхим" – 2-2,5 миллиона тонн, "Акрон" – 1,2-1,5 миллиона тонн. С "Уралкалием" подписан меморандум на 3 миллиона тонн.

Помимо удобрений, в Вистинском планируется переваливать и другие виды грузов, "Ультрамар" подписал соглашение с горно-металлургическим холдингом "Металлоинвест" о строительстве специализированного терминала по перевалке железорудных окатышей и горячебрикетированного железа (ГБЖ). Это те объемы, которые компания переводит из Клайпеды и украинского порта Южный.

По оценкам компании "Ультрамар", вложения в проект окупятся в течение пяти-шести лет.

Российское правительство в последние годы взяло курс на переориентацию экспорта российских грузов из портов стран Прибалтики в отечественные порты. Запланировано сразу несколько крупных проектов по развитию инфраструктуры для перевалки на российской Балтике.

Так, на ПМЭФ-2019 губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и генеральный директор ООО "СПК Высоцк" Павел Тер-Осипов подписали договор о строительстве сухогрузного перевалочного комплекса в Выборгском районе. Сумма инвестиций - 24,3 миллиарда рублей. Проект включает в себя железнодорожный грузовой фронт, выносной причальный комплекс, склады хранения грузов и другие объекты производственной инфраструктуры, необходимые для приема, обработки, складирования и перевалки каменного угля на морской транспорт.

Работа морского торгового порта Усть-Луга - Sputnik Латвия
Российская Усть-Луга "съела" профицит Риги: Латвия теряет транзит угля из-за цен

Первый этап реализации предполагает запуск первой линии погрузки мощностью до 7 миллионов тонн в год к 2021 году. Строительство и запуск второй линии планируется осуществить до 2023 года с увеличением мощности грузооборота до 15 миллионов тонн в год.

Также на территории порта Высоцк один из крупнейших железнодорожных операторов России, специализирующихся на перевозке зерновых грузов, - ГК "Технотранс" - планирует построить зерновой терминал мощностью до 4 миллионов тонн в год с производственным комплексом переработки пшеницы. Инвестиции оцениваются в 13 миллиардов рублей (178 миллионов евро).

Также на инвестиционном форуме в Сочи в феврале было подписано соглашение о строительстве Приморского универсально-перегрузочного комплекса - в нескольких километрах от действующего порта Приморск. Инвестиции в проект составят 90,6 миллиарда рублей (около 1,2 миллиарда евро). Мощность комплекса составит 70 миллионов тонн грузов в год. Номенклатура грузов обширная: зерно, уголь, минеральные удобрения, контейнеры, генеральные грузы.

Лента новостей
0