Спасите Саулкрасты от СПГ! Жители против строительства терминала

© Sputnik / Евгений Одиноков / Перейти в фотобанкТанкер-газовоз для перевозки сжиженного природного газа (СПГ)
Танкер-газовоз для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) - Sputnik Латвия
Подписаться
Жители Саулкрастского края опасаются, что терминал сжиженного природного газа нанесет непоправимый вред природе, а может быть даже здоровью людей и животных

РИГА, 30 июн — Sputnik. В ходе общественного собрания, на котором обсуждался проект строительства терминала сжиженного природного газа (СПГ) в Саулкрастском крае, люди высказали острое недовольство, сообщает Mixnews.lv.

Для Латвии строительство СПГ-терминала в Скултском порту и газопровода до Инчукалнского газохранилища вроде бы выгодный проект. Предполагается, что терминал в Рижском заливе сможет принимать газовозы вместимостью от 40 тысяч до 174 тысяч кубометров. А газопровод, общей длиной 39,5 километра, из которых 5,5 километра - подводная часть, будет транспортировать газ из порта в Инчукалнское подземное хранилище.

Экономист Владимир Рожанковский - Sputnik Латвия
Рожанковский: СПГ-терминал в Латвии станет долгостроем с неизвестным финалом

Реализовывать проект планирует компания Skulte LNG Terminal, председателем совета которой является Петерис Алоизс Рагаушс - американец латышского происхождения. Он заявлял, что у Скултского терминала есть все шансы стать самым дешевым терминалом сжиженного газа в мире из-за близости Инчукалнского газохранилища.

Стоимость регазификации на терминале при ежегодной загрузке в полмиллиарда кубометров газа может составить 10 евро за тысячу кубометров. Такой низкий тариф терминала делает цену на газ очень привлекательной для трейдеров газового рынка.

Грязный залив и чистый обман

Но, как выяснилось, не так радужно смотрят на предполагаемое строительство СПГ-терминала жители Саулкрастского края, их настроения обещают испортить затею. Людей интересует, какое влияние этот проект окажет на повседневную жизнь жителей, окружающую среду и туризм.

Плюс ко всему людей волновало возможное падение цен на недвижимость в этом районе, шум, неприятный запах и другие существенные негативные аспекты. Прозвучали даже опасения по поводу того, что хлор может нанести вред морской воде и ее обитателям. Но никаких экспертных оценок всего этого до сих пор нет, что вызвало особенную озабоченность у тех, кто пришел на общественное обсуждение проекта.

Правда, представитель Латвийского общества национального газового терминала и руководитель проекта Ренарс Микельсонс рассказал жителям, что решение об утверждении проекта будет приниматься только на основании глубокой оценки его влияния на окружающую среду. К оценке влияния терминала привлекут также инспекцию здравоохранения. И сейчас доклад уже находиться на стадии подготовки.

Только жители продолжали высказывать опасения, что доклад останется докладом, и процедура будет произведена "только на бумаге", а их попросту обманут. Кроме того, жителей Саулкрасты насторожило, что в обсуждении такого важного проекта не участвует ни один официальный представитель госучреждения, а только представители частных фирм, и то, что подготовкой оценки влияния проекта на окружающую среду займется сам заказчик строительства.

Танкер-газовоз - Sputnik Латвия
Латвия готова хранить в Инчукалнсе СПГ из США, но кто же даст: поставок нет

Но Микельсонс упорно старался доказать людям, что они заблуждаются. По его словам, терминал будет находится на расстоянии около 2,5 километра от берега моря, поэтому негативное влияние шума, производимого при строительстве и эксплуатации терминала, будет минимальным. А для выпаривания в терминале будет использоваться сжиженный газ, который дает гораздо меньше вредных выбросов, чем использование дизельного топлива или пропана в работе генераторов и компрессоров.

Кроме того, жителям Саулкрасты намекнули на то, что они получат доступ к более дешевому природному газу. Да и для Латвии этот терминал станет гарантом энергобезопасности.

Будет решать правительство

Но люди заявили, что готовы переплачивать за газ, лишь бы Рижский залив оставался чистым. И, видимо, собравшиеся вознамерились создавать петицию против строительства терминала СПГ, поскольку вопрос о том, сколько подписей понадобиться для отмены проекта, был задан.

В ответ жители Саулкрасты услышали, что окончательное решение о запуске проекта Skulte LNG Terminal будет принимать правительство Латвии.

Ранее сообщалось, что финансировать проект терминала предполагалось за счет средств из европейского фонда по развитию инфраструктуры The Connecting Europe Facility, за счет привлечения частного стратегического инвестора, банковских займов и других видов привлечения средств.

Однако Еврокомиссия, как известно, не одобрила софинансирование ни одного из проектов стран Балтии в сфере СПГ. Латвийское государство также отказалось финансировать строительство СПГ-терминала.

Лента новостей
0