Не позвали на самолет: защита личных данных в airBaltic стоила паре 1000 евро

© Sputnik / Sergey MelkonovПассажиры на регистрации в аэропорту Рига
Пассажиры на регистрации в аэропорту Рига - Sputnik Латвия
Подписаться
Латвийский перевозчик airBaltic больше не приглашает опаздывающих на рейс пассажиров по имени и фамилии, ссылаясь на закон о защите личных данных

РИГА, 27 июн — Sputnik. Семья из Латвии, которая хотела отправиться на вечеринку в Вену, пропустила самолет airBaltic из-за изменения порядка оповещения пассажиров, хотя прибыла в аэропорт Рига за два часа до рейса. В результате супружеская пара потеряла более тысячи евро, которые были потрачены на организацию поездки, сообщает программа Bez Tabu.

Как рассказала женщина по имени Рената, она вместе с супругом планировала отправиться в Вену рейсом национального латвийского перевозчика airBaltic. Пара купила билеты, забронировала номер в отеле, столик, специально для мероприятия Рената купила платье – все это обошлось в 1085 евро.

Прибыв в аэропорт за два часа до вылета самолета, Рената с мужем сдали багаж, посмотрели номер выхода на посадку и отправились туда ждать приглашения. Однако посадку на рейс до Вены все не объявляли и не объявляли, хотя Рената и ее муж слышали сообщения об отмене или вылете других рейсов. Когда уже подошло время вылета их самолета, пара подошла к работнику аэропорта и спросила, почему не объявляют рейс до Вены. Оказалось, что номер выхода на посадку был изменен.

Стюард в самолете Airbus A220-300 авиакомпании airBaltic - Sputnik Латвия
Извините, все пришли: airBaltic не пустила пассажирку на два рейса из-за овербукинга

Когда супруги подошли к новому выходу на посадку, они увидели в окно, что самолет еще стоит возле аэропорта и из него выгружают багаж, вероятно, их. Работники аэропорта уже ничем не смогли помочь опоздавшим. Рената и ее муж были возмущены, что airBaltic нашла время для того, чтобы выгрузить их багаж, но не сочла нужным по имени и фамилии пригласить их на посадку, когда обнаружилось, что пара прошла регистрацию, но не села в самолет.

Из-за такого отношения они решили не покупать билеты на следующий рейс и пропустили вечеринку.

Как разъяснила передаче представитель авиакомпании Элис Бриеде, airBaltic больше не приглашает опаздывающих пассажиров по фамилии – это связано с требованиями закона о защите персональных данных. Однако представитель перевозчика не смогла назвать конкретный пункт, который запрещает объявлять по громкой связи фамилии пассажиров, которые не пришли вовремя на посадку.

В то же время, как узнала Bez Tabu, другие авиакомпании, например, Ryanair и Wizzair в аэропорту Рига продолжают делать объявления с личными приглашениями опаздывающих пассажиров. Легче найти пассажира и пригласить по фамилии на рейс, чем задерживать самолет и выгружать багаж.

На разную практику авиакомпаний касательно уведомления опаздывающих пассажиров в аэропорту Рига обратили внимание только после резонансного случая Ренаты и ее супруга. Как рассказала представитель аэропорта Лаура Карните, ситуация двоякая: с одной стороны, по имени и фамилии можно идентифицировать человека и понять, в какой город и какой авиакомпанией он летит, что можно расценивать как разглашение персональных данных; с другой стороны, возможно, этот момент не так важен, когда пассажир рискует пропустить самолет. По ее словам, в ближайшее время администрация аэропорта планирует провести встречу с представителями авиакомпаний и договориться о едином подходе.

Лента новостей
0