Даугавпилс хочет деньги, которые не получил "кладбищенский трамвай"

© CC BY-ND 2.0 / Schnitzel_bankДаугавпилс, трамвай
Даугавпилс, трамвай - Sputnik Латвия
Подписаться
До 2023 года Даугавпилс хочет закольцевать трамвайные маршруты города

РИГА, 7 июн — Sputnik. В Даугавпилсе рассчитывают построить еще два километра трамвайных путей на средства, которые не получил рижский "кладбищенский трамвай", сообщает Латгальская студия Latvijas Radio.

"Такой проект давно зреет, он позволил бы нам соединить два достаточно серьезных микрорайона города – Химию и Новые Стропы, что позволило бы жителям Химии без проблем в кратчайшие сроки добираться до больницы и до пляжа. Что касается сроков реализации, то они очень сжатые... до середины 2023 года", — рассказал член правления Daugavpils satiksme Роман Савицкий.

Трамвай в Риге - Sputnik Латвия
"Кладбищенский трамвай" стал жертвой коррупционного скандала в Риге
Он отметил, что проект закольцует все маршруты Даугавпилса, и объяснил, почему власти отдали предпочтение этой идее, а не продлению маршрута №2, который бы соединил центр города с микрорайоном Новый Форштадт.

"Из планирования этот проект не исключен, но там возникает проблема с пересечением железнодорожного полотна от Старого Форштадта до Нового Форштадта — и это требует не просто финансовых вложений, а значительных финансовых вложений. Пока он не рассматривается", — подытожил Савицкий.

Руководитель департамента развития Даугавпилса Дайна Кривиня рассказала, что сейчас самоуправление ведет переговоры с министерством сообщения, чтобы получить деньги, которые не израсходовала Рига. Вице-председатель городской думы Даугавпилса Игорь Прелатов объяснил, что 19 июня запланирована встреча в Минсообщения.  

"Была переписка в электронном виде, и мы уже получили благословение на то, что городу будут выделены дополнительные средства на строительство новой ветки и реконструкцию существующей", — заявил Прелатов.

Депутата от Латгальской партии Ингуну Кокину смущает спешка, с которой принимается решение без обоснования расчетов.

Центральное агентство финансов и договоров (ЦАФД) решило в одностороннем порядке расторгнуть договор с предприятием Rīgas satiksme о софинансируемом из фондов ЕС проекте трамвая в район Сканстес. До этого в рамках проекта ЦАФД уже выплатило Rīgas satiksme 451 тысячу евро, и эти средства предприятие должно вернуть до 3 августа 2019 года.

Политолог Оярс Скудра - Sputnik Латвия
Политолог о Краузе: "кладбищенским трамваем" прославиться нельзя
Договор был расторгнут после анализа рисков внедрения проекта, заключения аудиторской фирмы Ernst & Young Baltic, информации, предоставленной самим Rīgas satiksme, а также других доступных сведений о деятельности предприятия.

По словам директора ЦАФД Марциса Бренциса, агентство пришло к выводу, что существует большая доля вероятности, что будет невозможно реализовать проект в соответствии с планом и декларировать расходы по проекту Еврокомиссии. Бренцис добавил, что в Rīgas satiksme по-прежнему есть проблемы в организации труда и управлении проектом, сохраняются подозрения в возможном мошенничестве при закупках.

Ранее ЦАФД приостановило финансирование ЕС по этому проекту для предотвращения возможных финансовых рисков с учетом начатого Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией уголовного процесса о коррупции в RS.

Rīgas satiksme (RS) считает решение Центрального агентства финансов и договоров (ЦАФД) расторгнуть договор о строительстве трамвайных путей и закупке трамваев для района Сканстес в Риге необоснованным и готово вернуть полученные на реализацию проекта полмиллиона евро только через суд.

Проект трамвайного маршрута на Сканстес, прозванный "кладбищенским", был представлен в 2016 году и вызвал тогда массовое недовольство горожан, поскольку один из участков трамвайной линии должен проходить по улице Сенчу, которая разделяет два мемориальных комплекса — православное Покровское и лютеранское Большое кладбища. Рижане опасались, что расширение проезжей части на Сенчу приведет к уничтожению некоторых захоронений.

Против строительства трамвайной линии было собрано около полутора тысяч подписей, но главным препятствием на пути "кладбищенского трамвая" стала ликвидация банка ABLV. Из-за нее под вопросом оказалась застройка района Сканстес, 11% которого должен был составить квартал New Hanza, который финансировал банк. Но представители Rīgas satiksme в марте прошлого года заверяли, что документация на закупку уже готовится и причин для беспокойства нет.

Лента новостей
0