РИГА, 26 мар — Sputnik. Художественный руководитель московского Театра на Малой Бронной и Рижского русского театра имени Чехова Сергей Голомазов в интервью "Вечерней Москве" рассказал, как справляется с работой в разных странах, почему невозможны совместные постановки двух театров и чем отличается театральная жизнь в двух столицах.
По словам Голомазова, он знает о недовольстве некоторых театральных деятелей тем, что он совмещает должности в разных странах, но департамент культуры правительства Москвы позволил ему это делать, и теперь он "разрывается между Москвой и Ригой, пытаясь успеть и там, и там".
Он пояснил, что с Латвией и ее культурой его связывает сама судьба.
"Так сложилось, что на заре режиссерской практики мне удалось поработать во Франции, в Германии, на Украине и в Прибалтике. В Латвии свой первый спектакль поставил в 1992 году. Судьба связала меня с этой страной, ее культурой", — сказал Голомазов.
Однако, совмещая должности худруков двух театров, Голомазов не планирует совмещать работу двух трупп — сегодня совместные постановки Театра на Малой Бронной и рижского театра Чехова невозможны по финансовым причинам.
"Это требует серьезных финансовых резервов. Совместные проекты — это визы, перелеты, гостиницы, гонорары. Латвия — страна небогатая, и лишних денег у нее нет. В Москве у меня нет серьезных спонсоров, готовых поддержать международные постановки", — пояснил Голомазов.
Он отметил, что как худрук "привык жить скромно, не жировать и не просить помощи у богатых людей".
По мнению Голомазова, сравнивать московских и рижских артистов, как и сами театры, — бессмысленно.
"Мы должны рассматривать разные объемы и масштабы театральной деятельности. Сравнить театральную картину Москвы с театральной картиной Риги невозможно", — сказал Голомазов.
Он отметил, что сегодня в Риге много интересных молодых режиссеров и много новых идей.
"Рига — театральный европейский город, центр новых идей, направлений. В Латвии очень интересная молодая режиссура", — отметил Голомазов.
По его словам, он, как человек московский, столичный, остро чувствует "театральное болото", и если бы в Риге было что-то подобное, то он бы сбежал.
"У меня очень острый "нюх на провинцию", и, когда я его чувствую, мне хочется бежать. В прямом смысле сесть в поезд и уехать подальше. Имею в виду плохую, дурную провинциальность, которая проявляется в мелкотемье, в плохом вкусе, в плохой игре", — пояснил режиссер.
Также Голомазов рассказал, какие ставит перед собой задачи в качестве руководителя театра.
"У меня художественно-ремесленные задачи, которые связаны, прежде всего, с труппой и экономической составляющей. (…) Признаюсь, что я не очень занимаюсь тем, чтобы просчитать успех. Стараюсь просто работать. Если возникают проблемы, пытаюсь быстро реагировать и решать. Я — человек импровизации, и у меня нет четкого стратегического плана развития театра", — заключил Голомазов.