Железнодорожные компании Якутии и Латвии планируют перевозку грузов из Азии в Скандинавию, сообщает пресс-служба главы и правительства республики. В ходе недавней встречи генерального директора АК "Железные дороги Якутии" Василия Шимохина и президента Latvijas dzelzceļš Эдвинса Берзиньша стороны также выразили заинтересованность в обмене опытом по организации логистики, проведению структурных реформ и модернизации подвижного состава, сотрудничеству с портами.
"Политических или законодательных препятствий (к сотрудничеству АК "Железные дороги Якутии" и Latvijas dzelzceļš — ред.) никаких нет. Потребуется согласование с РЖД, но это технический вопрос, и проблем здесь быть не должно. А вот что касается грузопотока — не очень понятно, что можно возить по этому пути из Латвии и обратно. Если вдруг нерюнгринский уголь — то он будет слишком дорогим при такой доставке в Риге", — заявил эксперт в интервью Sputnik Латвия.
Нерюнгринское угольное месторождение — одно из крупнейших в России месторождений коксующегося угля. Расположено в Алдано-Чульманском угленосном районе Южно-Якутского угольного бассейна в Якутии.
Лицензия на разработку месторождения принадлежит компании "Якутуголь". Проектная мощность Нерюнгринского угольного разреза составляет 13 миллионов тонн в год. В настоящее время поставки угля с этого месторождения идут как российским потребителям, так и на экспорт – в Китай, Японию, Корею, на Украину. Основные поставки осуществляются через дальневосточные порты.
Транзит угля из России является одним из основных направлений деятельности крупнейшего в Латвии Рижского порта — около 40% всего грузооборота составляет именно уголь. Председатель правления порта Андрис Америкс уверен, что в ближайшие пять лет эта ситуация не изменится. Однако, как будет выглядеть структура грузооборота Рижского порта через 5 лет, он прогнозировать не берется — в России активно наращивают собственную инфраструктуру по перевалке угля.