Голубчик: нерюнгринский уголь слишком дорого возить через Латвию

Подписаться на
Yandex newsTelegram
Сотрудничеству железных дорог Якутии и Латвии ничего не мешает, главное - найти грузовую базу, заявил доцент Всероссийской академии внешней торговли, профессор Андрей Голубчик, комментируя встречу Шимохина и Берзиньша
Голубчик: нерюнгринский уголь слишком дорого возить через Латвию

Железнодорожные компании Якутии и Латвии планируют перевозку грузов из Азии в Скандинавию, сообщает пресс-служба главы и правительства республики. В ходе недавней встречи генерального директора АК "Железные дороги Якутии" Василия Шимохина и президента Latvijas dzelzceļš Эдвинса Берзиньша стороны также выразили заинтересованность в обмене опытом по организации логистики, проведению структурных реформ и модернизации подвижного состава, сотрудничеству с портами.

Перевалка угля в Рижском порту - Sputnik Латвия
Более 7% российского угля по-прежнему переваливается в Латвии

"Политических или законодательных препятствий (к сотрудничеству АК "Железные дороги Якутии" и Latvijas dzelzceļš — ред.) никаких нет. Потребуется согласование с РЖД, но это технический вопрос, и проблем здесь быть не должно. А вот что касается грузопотока — не очень понятно, что можно возить по этому пути из Латвии и обратно. Если вдруг нерюнгринский уголь — то он будет слишком дорогим при такой доставке в Риге", — заявил эксперт в интервью Sputnik Латвия.

Нерюнгринское угольное месторождение — одно из крупнейших в России месторождений коксующегося угля. Расположено в Алдано-Чульманском угленосном районе Южно-Якутского угольного бассейна в Якутии.

Лицензия на разработку месторождения принадлежит компании "Якутуголь". Проектная мощность Нерюнгринского угольного разреза составляет 13 миллионов тонн в год. В настоящее время поставки угля с этого месторождения идут как российским потребителям, так и на экспорт – в Китай, Японию, Корею, на Украину. Основные поставки осуществляются через дальневосточные порты.

© Sputnik / Руслан Кривобок / Перейти в фотобанкНерюнгринский угольный разрез
Голубчик: нерюнгринский уголь слишком дорого возить через Латвию - Sputnik Латвия
Нерюнгринский угольный разрез

Транзит угля из России является одним из основных направлений деятельности крупнейшего в Латвии Рижского порта — около 40% всего грузооборота составляет именно уголь. Председатель правления порта Андрис Америкс уверен, что в ближайшие пять лет эта ситуация не изменится. Однако, как будет выглядеть структура грузооборота Рижского порта через 5 лет, он прогнозировать не берется — в России активно наращивают собственную инфраструктуру по перевалке угля.

Лента новостей
0