"Таксисты офигели": соцсети ответили на пикет у министерства сообщения

© Sputnik / Sergey MelkonovПикет Латвийского профсоюза таксистов, 12 февраля 2019
Пикет Латвийского профсоюза таксистов, 12 февраля 2019 - Sputnik Латвия
Подписаться
Многие латвийцы, похоже, отнеслись к митингующим таксистам с непониманием и обвинили их в том, что те не хотят платить налоги, но требуют социальных гарантий

РИГА, 12 фев — Sputnik. Недовольные положением вещей в отрасли работники такси во вторник, 12 февраля, устроили пикет перед зданием Минсообщения в Риге.

Демонстранты потребовали от нового правительства введения патентной платы и гарантированного социального страхования водителей, которое поможет им выйти из вынужденной тени, куда их загнало существующее законодательство.

Однако не все латвийцы одобрили требования таксистов. Мало того, их еще и подвергли жесткой критике. Так, например Эдгарс Эглитис считает, что таксисты хотят слишком много.

​"Таксисты офигели. Требуют патентную плату - типа платить 50 евро в месяц и спокойно возить туристов из аэропорта до центра за 70 евро", - написал Эдгарс, намекая на многочисленные истории, связанные с грабительскими тарифами такси.

Его подписчики разделили возмущение и напомнили о том, какая патентная плата существует у таксистов в других странах мира.

"Кажется, в Нью-Йорке патентная плата - сто тысяч долларов", - отметил Арвис Вилла.

​"В Париже, если не ошибаюсь, тоже близко к 100 тысячам. Поэтому там таксисты были готовы убить водителей Uber в прямом смысле", - сообщает Сандрис Метузалс.

​"Ну да. А лучше пусть не платят ничего или очень минимально. В одном сюжете показывали, что в среднем за два часа работы платят два евро. И так возят, и поэтому потолки отменили, а не таксисты это придумали. Садись хоть за 10 евро за км, если кто-то платит или не смотрит на двери", - попытался встать на сторону таксистов пользователь под ником raivistrelnieks.

​Еще более оживленная дискуссия возникла под постом Яниса, который также не понял требований таксистов.

"Кто-то может объяснить, почему таксисты требуют социальных гарантий от министерства сообщений, а не от своих работодателей? У них другой закон о труде? Что-то я не въехал…" - написал Янис.

​Но ему тут же быстро объяснили: таксисты просто обнаглели и не хотят платить налоги.

​"Так как хотят получить социальные гарантии, не платя налоги", - объяснил Эдгарс Бернанс.

​"Как я слышал, у них есть желание покупать лицензию, в цену которой включены социальные налоги. Ничего предосудительного нет. Я думаю, что проблема не в таксистах, а проблема в структуре уплаты налогов", - ответил Имантс Крукенс, который, судя по всему, оказался ближе всего к реальности и народу.

Отметим, что требования таксистов, похоже, не разделяет и глава Минсообщения Талис Линкайтс, который заявил Латвийскому радио 4, что для начала таксистам следует начать честно платить налоги

Такси - Sputnik Латвия
На поездки на такси из аэропорта Рига могут зафиксировать тариф
Вероятно, новый министр сообщения, как и вышеобозначенные пользователи соцсетей, тоже не в курсе, что большинство таксистов и представителей других профессий в частном бизнесе вынуждены работать в микропредприятиях или как самозанятые лица. Это не значит, что они не платят налоги, но подобные налоговые режимы предусматривают минимальные отчисления в социальный налог. Это означает: мизерные пенсии в будущем и отсутствие социальных гарантий, таких как отпуск и нормальные пособия в настоящем. 

Кроме того, с нового года в Латвии была изменена система патентных платежей, которая стала более дорогой и непонятной. И для ряда ремесленных профессий (таксисты туда даже не входят) один из самых простых способов начать легальную предпринимательскую деятельность стал слишком сложным. Теперь рижане вынуждены ежемесячно платить 100 евро вместо прежних 43 евро. Есть и другие условия: годовой доход таких предпринимателей не должен превышать 15 тысяч евро.

Лента новостей
0