Линкайтсу не нравится "замурыженный" проект электрификации железной дороги

© Sputnik / Sergey MelkonovДизельный поезд АО "Pasažieru vilciens" на Рижском железнодорожном вокзале
Дизельный поезд АО Pasažieru vilciens  на Рижском железнодорожном вокзале - Sputnik Латвия
Подписаться
По мнению Линкайтса, электрификация железной дороги в Латвии отвечает потребностям сегодняшнего дня, но сам проект нелогичный

РИГА, 1 фев — Sputnik. Проект электрификации железной дороги в сегодняшнем виде нелогичен, в течение двух недель его заново оценят, заявил новый министр транспорта Латвии Талис Линкайтс в интервью LTV.

"Электрификация железной дороги сама по себе — вещь необходимая, однако конкретный проект мурыжили годами, он затянулся, и теперь мы перед нелогичной моделью", — сказал Линкайтс.

Он добавил, что проект предполагает электрифицировать участок от Даугавпилса и Резекне до рижской станции Штиротава, но непонятно, что будет дальше, как грузы попадут в порт.

Кроме того, необходимо оценить прямое и непрямое влияние на бюджет, насколько проект в целом логичен. Первую оценку планируют подготовить в течение двух недель, добавил министр.

Рижский свободный порт - Sputnik Латвия
Дотации урезать, транзит под контроль: Минсообщения Латвии берется за дело

"Мы хотим выяснить, можно ли отменить проект, каково его финансовое обоснование и влияние на государственный бюджет. Поэтому вопрос шире, а именно: насколько ответственно до этого было государство как акционер LDz. К сожалению, нужно сказать, что в те годы, когда у LDz была прибыль и возможность вкладывать ее в развитие, государство как нерачительный хозяин пыталось максимально изъять эту прибыль и финансировать из госбюджета свои текущие нужды, не заботясь о развитии железных дорог как системы. Теперь, когда экономическая и финансовая ситуация на предприятии изменилась, нам нужно искать различные "пожарные" варианты для сохранения нормальной деятельности предприятия", - рассказал ранее Линкайтс.

Электрифицировать железную дорогу в Латвии в направлении Восток — Запад планируется к 2030 году. В рамках первого этапа к 2023 году планируется электрифицировать железнодорожные линии Даугавпилс — Крустпилс, Резекне — Крустпилс и Крустпилс — Рига. Общие расходы первого этапа электрификации железной дороги запланированы в размере 441 миллиона евро. Большую часть средств выделяет ЕС, однако самому предприятию Latvijas dzelzceļš требуется найти 94 миллиона евро. Средства компания намерена занять в Европейском инвестиционном банке. В текущем периоде освоения средств еврофондов этот проект – крупнейший по объемам финансирования из фонда выравнивания ЕС.

Лента новостей
0