Латвийцев призывают пользоваться ремнями безопасности в автобусах

© Sputnik"Катапульта" - кресло, в котором каждый может почувствовать, что происходит с пассажиром при резком торможении автобуса
Катапульта - кресло, в котором каждый может почувствовать, что происходит с пассажиром при резком торможении автобуса - Sputnik Латвия
Подписаться
Четвертый год подряд в Латвии проводится социальная кампания "Пристегни завтрашний день!", но латвийцы все еще крайне неохотно пользуются ремнями безопасности в автобусах

РИГА, 18 янв — Sputnik. По сравнению с прошлым годом, число ответственных путешественников в Латвии увеличилось на 7%, показывает свежий опрос Lux Express Latvija. Теперь ремни безопасности во время поездок на автобусах используют уже 56% жителей.

Для сравнения - в персональном автомобиле ремнем безопасности всегда пользуются 83% жителей Латвии (как пассажиры, так и водители).

Смартфон в руках водителя - Sputnik Латвия
Сто евро за телефон: в Латвии вступили в силу новые штрафы
"Эта цифра приближается к показателям других стран. Но если мы посмотрим на тех пассажиров, которые сидят на задних сидениях, а также в нашем случае, на пассажиров автобуса, то тут Латвия, к сожалению, сильно отстает", - объясняет представитель Дирекции безопасности дорожного движения  Янис Айзпорс.

Поэтому так важно проводить информационные мероприятия и кампании, которые призваны наглядно объяснять какими опасными могут быть последствия обычного резкого торможения.

В этот момент голова пассажира, который находится сзади и не пристегнут ремнем безопасности, может стать настоящим орудием убийства: можно травмировать не только себя, но и впереди сидящего человека.

© Sputnik"Катапульта" - кресло, в котором каждый может почувствовать, что происходит с пассажиром при резком торможении автобуса
Латвийцев призывают пользоваться ремнями безопасности в автобусах - Sputnik Латвия
"Катапульта" - кресло, в котором каждый может почувствовать, что происходит с пассажиром при резком торможении автобуса

"В момент удара не пристегнутый пассажир может вылететь через лобовое окно или удариться о переднее сидение, травмировав не только себя, но и остальных пассажиров", - подчеркивает член правления Lux Express Latvija  Кришьянис Рекис.

В рамках нынешней кампании на первом этаже здания рижского международного автовокзала была размещена специальная"катапульта" - автобусное кресло, в котором каждый желающий мог почувствовать, что происходит с пассажиром, когда автобус совершает резкое торможение.

Надо сказать, что кресло на данном тренажере выбрасывается со скоростью всего лишь 7 км в час, но ощущения испытываешь близкие к американским горкам. Даже не хочется думать, какой может быть эффект, если скорость окажется выше, а ремня безопасности не окажется.

Общественный транспорт - Sputnik Латвия
Lux Express: внутренние пассажироперевозки в Латвии приносят одни убытки
Тем не менее, согласно опросу, 16% жителей Латвии никогда не пользуются ремнями безопасности в автобусе. Любопытно, что 35% объяснили это разными причинами, к примеру, пояс безопасности им не подходит или они доверяют водителю автобуса, а также у них просто привычка не пристегиваться или ремней просто не было.

Еще 31% респондентов даже не задумывались над ремнями безопасности, а 30% латвийцев считают, что они неудобны. Три процента считают, что ремни вообще не нужны, и ее столько же процентов указывают на то, что штрафа все равно не будет.

Если сравнивать с другими странами Балтии, то в соседней Литве ремнями безопасности в автобусах пользуется 54% опрошенных, а вот Эстония снова показала явный отрыв: тут ремни безопасности в автобусах использует 91% жителей.

Лента новостей
0