РЖД смогут отправить в Латвию больше грузов

© Брянский машиностроительный заводМагистральные грузовые тепловозы 2ТЭ25КМ Брянского машиностроительного завода
Магистральные грузовые тепловозы 2ТЭ25КМ Брянского машиностроительного завода - Sputnik Латвия
Подписаться
Новые локомотивы повышенной мощности могут вести составы весом до 5,5 тысячи тонн, что позволяет избежать переформирования составов у российско-латвийской границы и увеличить пропускную способность железной дороги

РИГА, 25 окт — Sputnik. РЖД рассматривают возможность запуска поездов увеличенной грузоподъемности до латвийского Резекне, что увеличит скорость обработки поездов у российско-латвийской границы, сообщает издание "Гудок".

В октябре на участке железной дороги Волоколамск – Себеж Октябрьской железной дороги прошли испытания прохода поездов увеличенного веса - до 5,5 тысячи тонн. В настоящее время локомотивы на Октябрьской дороге в основном возят составы весом 4,8-4,9 тысячи тонн. Увеличенные составы провели с использованием локомотивов "Пересвет", которые производит Брянский машиностроительный завод. В конце сентября локомотивное депо Великие Луки Октябрьской железной дороги получило девять таких локомотивов.

Грузовые поезда на станции - Sputnik Латвия
РЖД расширяют географию перевозок угля - Латвии в приоритетах нет

По словам начальника эксплуатационного локомотивного депо Великие Луки Сергея Михалченкова, испытания подтвердили, что на участке Волоколамск – Себеж возможно проводить поезда увеличенного веса.

"Что касается постоянной эксплуатации, реально говорить о весе 5,3 тысячи тонн", – отметил он.

В Великие Луки приходят поезда весом 5,3 тысячи тонн, раньше приходилось отцеплять часть вагонов от этих тяжелых поездов и формировать новые составы весом 4,8–4,9 тысячи тонн или использовать толкач. Мощность нового локомотива позволяет провести поезд весом 5,3 тысячи тонн без отцепки. Это уменьшает накладное время, нагрузку на локомотивные бригады и в целом дает положительный экономический эффект.

Новые тяжеловесные поезда смогут отправиться и до латвийского Резекне, если позволят возможности Латвийской железной дороги. Основным грузом станут нефть и уголь.

Ранее в "Балтийской ассоциации — транспорт и логистика" (BATL) заявляли, что РЖД не утверждают все заявки грузоотправителей из России, которые готовы осуществлять перевалку в латвийских портах. Жаловались на сложности с пропуском груза в направлении Латвии и российские зернопроизводители. В РЖД эти ограничения связывали с возможностями инфраструктуры. Президент РЖД Олег Белозеров, комментируя ситуацию с грузопотоком в направлении латвийских портов, заверил, что компания никаких специальных ограничений на перевозку грузов не вводит, "но есть технологические ограничения, которые РЖД обязаны соблюдать".

Лента новостей
0