С "Газпромом" бороться бессмысленно: Литва нашла новое применение СПГ

© NauticorБункеровочное судно "Кайрос"
Бункеровочное судно Кайрос - Sputnik Латвия
Подписаться
Литва в сотрудничестве с Германией будет развивать услуги по бункеровке судов СПГ, для этого арендовано специальное судно

РИГА, 23 окт — Sputnik. Литовская компания Klaipedos nafta, которая является оператором терминала СПГ, в декабре этого года рассчитывает получить крупнейшее в мире судно бункеровки СПГ Kairos, сообщает kurier.lt.

Еще в 2016 году Klaipedos nafta создала совместное предприятие с немецкой компанией Nauticor - SGD logistika (90% принадлежит Nauticor, 10% - Klaipedos nafta). Эта компания арендовала и будет управлять судном-газовозом Kairos, которое было построено на южно-корейской судоверфи Hyundai Mipo – там же где строилось и судно по приему СПГ и регазификации Independence. Судно Kairos будет арендовано у компании Babcock Schulte Energy, которое является совместным предприятием компаний Babcock International Group и Bernhard Schulte. Стоимость аренды не раскрывается.

Газовоз в Клайпедском СПГ терминале - Sputnik Латвия
Литовская компания вернет часть доставленного в Клайпеду СПГ

Сообщается, что в сентябре судно было спущено на воду, а сейчас направляется в порт Гамбурга, в Клайпеде его ждут в начале декабря. Kairos вмещает 7,5 тысячи кубометров СПГ.

Гендиректор Nauticor Махинде Абейнайке заявил, что Kairos важно для надежных поставок СПГ в регионе. "Прибытие Kairos в Балтийское море - значительное событие. Отныне поставки СПГ в крупных масштабах можно будет обеспечить для судов, работающих на СПГ", - отметил он.

В свою очередь, гендиректор Klaipedos nafta Миндаугас Юсюс сказал, что судно укрепит цепочку поставок СПГ в регионе Балтийского моря.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что Литва в течение этого года продала несколько партий СПГ, купленного в Норвегии, не потребителям в регионе, а крупнейшему в мире трейдеру СПГ – компании Shell, которая занимается в том числе и бункеровкой судов. Планы поставлять СПГ в другие страны Балтии так и не осуществились - затраты на доставку СПГ, регазификацию и аренду терминала СПГ Independance делают литовский газ неконкурентоспособным, по сравнению с трубопроводным газом из России.

Корабли переходят на СПГ

Судовладельцы и операторы судов постепенно переходят с традиционных видов судового топлива на СПГ, в том числе в свете недавнего решения Международной морской организации (IMO).

Комитет IMO по охране морской окружающей среды с 1 января 2020 года ограничил с 3,5% до 0,5% максимальное содержание серы в судовом топливе вне зон особого контроля за выбросами серы с судов SECA, в которую входят Балтийское и Северное моря, в том числе пролив Ла-Манш, а также Западное и Восточное побережья Северной Америки, Мексиканский залив и Карибский бассейн, относящиеся к США.

Рижский свободный порт - Sputnik Латвия
Латвия отказалась давать деньги на свой первый терминал СПГ

Ранее Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ) уже ужесточила требования по содержанию серы в судовом топливе — 0,1% по массе в зоне специального экологического контроля SECA (с 1 января 2015 года).

Фактически требования ввели запрет на использование мазута и традиционного дизельного топлива. Альтернативой ему могут быть СПГ, метанол, диметилэфир или установка на судах скрубберов, которые способны снизить содержание серы.

Евросоюз для Балтики в качестве стратегического вида топлива выбрал СПГ.

Еще в 2013 году была принята специальная программа, нацеленная на финансирование FEED (Front End Engineering Design) в портах для стимулирования СПГ-бункеровки. Предполагается, что к 2025-2030 годам 139 портов и портопунктов в районе Балтики и Северного моря, включая речные порты, будут обладать собственными бункеровочными базами СПГ. При этом каждому порту не обязательно иметь свое хранилище СПГ, достаточно будет установки судна с криогенным оборудованием, которое будет забирать СПГ в ближайшем порту и бункеровать суда.

В России также намерены стимулировать использование СПГ в качестве топлива для судов и других транспортных средств. Приоритетным сегментом транспортного комплекса с точки зрения внедрения природного газа в качестве моторного топлива в силу потенциальной емкости рынка и необходимости снижения объемов вредных выбросов в окружающую среду является морской и речной транспорт. Бункеровка морских судов СПГ в морских портах РФ может стать серьезной статьей доходов бункерного рынка.

Первые проекты по переводу морских судов на использование СПГ и созданию бункеровочной инфраструктуры СПГ реализуются в морских портах Балтийского бассейна, который входит в зону контроля выбросов окислов азота (NECA) и серы (SECA).

 

Лента новостей
0