Россия объяснила Польше, чем грозит рытье канала через Балтийскую косу

Подписаться
Природный комплекс Балтийской косы отличается повышенной уязвимостью к антропогенным воздействиям, кроме того, это коридор для 20 миллионов мигрирующих птиц, заявили в Минприроды РФ

РИГА, 28 сен — Sputnik. Минприроды России выразило польским властям серьезную обеспокоенность в связи с планами Варшавы построить судоходный канал через Балтийскую косу. В российском ведомстве отметили, что природный комплекс Балтийской косы чрезвычайно уязвим для антропогенного воздействия, кроме того, коса служит коридором для 20 миллионов мигрирующих птиц.

Балтийская (Вислинская) коса — узкая полоска суши, которая отделяет Калининградский залив от Гданьской бухты. Длина косы — 65 километров (35 из них принадлежит РФ). В Польше коса соединена с материком, в Калининградской области отделена от материка судоходным проливом.

В мае 2016 года правительство Польши приняло решение о строительстве канала через Балтийскую косу, который соединит Калининградский залив и Гданьскую бухту. Предполагается, что строительство канала длиной 1,3 километра и глубиной пять метров позволит заход в польский порт Эльблонг судов морских параметров, то есть длиной до 100 метров, шириной до 20 метров и осадкой до четырех метров. Сейчас единственный путь в порт Эльблонг проходит через Балтийский пролив, который находится под контролем России.

3D-проект канала через Балтийскую косу - Sputnik Латвия
Польское СМИ: Россию не волнует строительство канала через Балтийскую косу

Стоимость проекта оценивается в 880 миллионов злотых, строительство начнется в 2018 году и должно завершиться спустя четыре года. Правительство Польши подчеркивает: данная инвестиция необходима для обороноспособности и безопасности государства. По словам главы правящей партии страны "Право и справедливость" Ярослава Качиньского, строительство канала — "это определенная демонстрация польского суверенитета". Он считает, что строительством канала Варшава может продемонстрировать, "что времена, когда россияне диктовали", что Польша может и чего не может делать на своей территории, закончились.

Российская сторона настаивает, что проект несет риски для экологии региона. Российские экологи неоднократно делали письменные запросы польской стороне с просьбой пояснить ситуацию о строительстве судоходного канала, однако ответов от польских коллег долгое время не получали.

В очередной раз озабоченность российской стороны была выражена во время встречи директора департамента международного сотрудничества Нуритдина Инамова с советником-министром – заместителем посла Польши Мирославом Чещликом, сообщается на сайте Минприроды.

На встрече Инамов отметил, что природный комплекс Балтийской косы отличается повышенной уязвимостью к любого рода антропогенным воздействиям и нефтяным загрязнениям. Благодаря своему географическому положению она служит коридором для мигрирующих птиц многих видов, пролетающих из северо-западных областей России, Финляндии и стран Балтии в страны Средней и Южной Европы. Ежегодно весной и осенью над косой пролетает до 20 миллионов птиц, значительная часть которых останавливается здесь на миграционную остановку.

Инамов подчеркнул, что деятельность Польши по строительству канала подпадает под конвенцию Эспо (Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте). Согласно положениям этого документа, Польша должна провести общественные слушания по проекту и принять эффективные меры "для предотвращения, уменьшения и контроля за существенным вредным трансграничным воздействием на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности".

Кроме того, Россия и Польша также являются сторонами Комиссии по защите морской среды Балтийского моря (Хельсинкская комиссия).

Российская сторона призвала Польшу "продемонстрировать ответственный подход к сохранению уникальной окружающей среды и биоразнообразия этого района Калининградского залива".

Лента новостей
0