Бажан: Латвия сможет переманить белорусских перевозчиков в свои порты

© Sputnik / Александр НатрускинЗаведующий отделом экономических исследований Института Европы РАН, ведущий научный сотрудник, доктор экономических наук Анатолий Бажан
Заведующий отделом экономических исследований Института Европы РАН, ведущий научный сотрудник, доктор экономических наук Анатолий Бажан - Sputnik Латвия
Подписаться
Белорусские перевозчики уйдут из портов Литвы в Латвию, если последняя предоставит более выгодные условия, но это никак не будет связано с политикой, считает эксперт Анатолий Бажан
Бажан: Латвия сможет перематнить белорусских перевозчиков в свои порты

В середине сентября президент Баларуси Александр Лукашенко заявил, что, если Литва не очень хочет сотрудничать с Беларусью, нужно сделать упор на Латвию. Такое заявление Лукашенко стало реакцией на жесткую критику Вильнюсом белорусской атомной электростанции (БелАЭС).

Литва назвала БелАЭС небезопасной и пригрозила не пропускать в другие страны электроэнергию, которую будет вырабатывать станция.

В конце сентября министр коммуникаций и транспорта Литвы Рокас Масюлис заговорил о том, что Беларуси невыгодно экспортировать свои удобрения и нефтепродукты через латвийский порт Лиепая, более того, цепочки поставок белорусских грузов через порт Клайпеда хорошо отлажены и работают не первый год.

Руководитель отдела экономических исследований Института Европы РАН Анатолий Бажан пояснил в интервью Sputnik Латвия, что Беларусь будет пользоваться портами Литвы, пока Литва не начнет бойкотировать белорусских перевозчиков, а этого, по мнению Бажана, не случится.

"Литва сама хотела бы построить такую станцию, как БелАЭС, и для них Беларусь в этом плане конкурент. Пока это на уровне политической дискуссии, но если Латвия предоставит более выгодные условия, белорусские перевозчики будут использовать ее порты. Но это чисто экономические вопросы", - пояснил Бажан.

Лента новостей
0