Рижская дума: платный въезд в центр города пока только обсуждается

© Sputnik / Дмитрий ДубинскийСтарый город
Старый город - Sputnik Латвия
Подписаться
Датский градопланировщик Ян Гейл дал Рижской думе около десятка рекомендаций по разгрузке движения в центре города, окончательное решение будет принято в феврале

РИГА, 18 сен — Sputnik. Введение платы за въезд в центр Риги — лишь одна из рассматриваемых возможностей уменьшения транспортных заторов в центре города, но решение еще не принято, сообщает Jauns.lv со ссылкой на Рижскую думу.

Накануне передача телеканала TV3 "Ничего личного" сообщила, что в Риге разрабатывается план введения платы за въезд в центр города в размере 5 евро и что вносить ее придется всем, кто пересечет Вантовый или Каменный мост через Даугаву, путепровод на Брасе, в Земитаны и другие путепроводы над железнодорожным кольцом, охватывающим центр Риги.

"Мы сегодня думаем: платный въезд — один из крайних вариантов, может быть, если мы не найдем другие варианты, как правильно это сделать. Сегодня мы только очень теоретически об этом всем говорим", — заявил вице-мэр Риги Андрис Америкс в разговоре с Латвийским радио 4.

Рига - Sputnik Латвия
Виноват бетон: на отремонтированных улицах Риги снова меняют покрытие
Представитель думского департамента городского развития Солвита Бренце объяснила, что сотрудничество Рижской думы с датским градопланировщиком Яном Гейлом предусматривает разработку программы действий по устойчивой мобильности транспортной системы Риги, и применение платы за въезд — лишь одна из почти десятка рекомендаций по разгрузке движения в центре города. Пока у рабочей группы было всего два заседания, и результат ее работы станет известен в феврале.

Ян Гейл — датский архитектор и консультант по городскому дизайну, один из участников превращения Копенгагена в преимущественно пешеходный город. Его предложения по улучшению транспортной инфраструктуры и городской среды Риги опубликованы на сайте Рижской думы.

В частности, Гейл предлагает соединить маршрут 1-го трамвая на перекрестке улиц Кр. Барона и Пернавас с маршрутами 5-го и 9-го трамваев на перекрестке улиц Петерсалас и Ганибу дамби, сделать берег Даугавы более доступным для людей, преобразовав набережную 11 ноября на этапе от Каменного моста до Вантового моста, создать новые пешеходные улицы, например, улицу Вальню и Калькю, шире использовать акваторию Даугавы и сократить поток транспорта в центре города.

Лента новостей
0