Латвия снижает энергозависимость от РФ - пока что за счет российского СПГ

© Sputnik / Александр Кондратюк / Перейти в фотобанкРезервуар для хранения стабильного газового конденсата на заводе СПГ
Резервуар для хранения стабильного газового конденсата на заводе СПГ - Sputnik Латвия
Подписаться
СПГ под проект российского бизнесмена по строительству электростанций и сети АЗС в Латвии будет поставляться с завода ЗАО "Криогаз" в Пскове или Кингисеппе

РИГА, 12 сен — Sputnik. Совладелец "Петербургского нефтяного терминала" Михаил Скигин, который собирается построить в Латвии несколько электростанций, работающих на СПГ, а также сети заправок для грузовиков будет закупать газ для проекта у завода ЗАО "Криогаз", пишет газета "Коммерсант".

Принадлежащая Скигину компания Rīga KDP уже запустила небольшую электростанцию на СПГ в пригороде латвийской столицы. Станция в основном будет обеспечивать нужды находящегося рядом гранульного завода, излишки электричества пойдут в общую электросеть. Rīga KDP планирует построить более крупную СПГ-электростанцию в самой Риге. Объемы хранилищ СПГ составят 20 тысяч кубометров, при полном запуске — около 40 тысяч кубометров.

Танкер-газовоз - Sputnik Латвия
США купили партию российского СПГ, погруженного в присутствии Путина

Проект Rīga KDP включает в себя также развитие бункеровки СПГ в Латвии, а также создание сети АЗС с СПГ для грузовиков.

СПГ для проекта планируется покупать у СПГ-завода компании "Криогаз", входящей в группу "Газпромбанк".

В настоящее время у "Криогаза" несколько проектов заводов по сжижению газа, как уже реализованных, так и в стадии строительства. Так, в 2008 году был построен малотоннажный завод по производству СПГ в Кингисеппе, его продукция в основном отгружается потребителям на Северо-Западе РФ, в Польше, Финляндии и Германии. В мае 2016 года было завершено строительство завода СПГ в Псковской области, основная часть законтрактованного объема СПГ на 2017 год пошла на загрузку парома Megastar эстонского оператора Tallink, остатки псковское предприятие поставляет своей польской дочке Kriogas Marketing & Trading Poland, которая реализует его на местном рынке. В Польше основными потребителями выступают промышленные предприятия.

Судно предназначенное для транспортировки сжиженного природного газа - Sputnik Латвия
СПГ-терминал в Калининграде может научить Литву рентабельности

К концу 2018 года в порту Высоцк (Ленинградская область) планируется запуск терминала по производству и перегрузке СПГ на газовозы для транспортировки топлива морем. Сообщалось, что как минимум половину годового объема высоцкого завода СПГ (330 тысяч тонн) готова покупать Финляндия.

"Криогаз" планирует также построить комплексы по сжижению газа в Калининградской области и в Прионежском районе республики Карелия.

С какого именно из действующих заводов "Криогаза" планирует покупать СПГ компания Скигина под проект в Латвии, не сообщается.

По словам промышленного эксперта Леонид Хазанов, для стран Прибалтики вопрос с обеспечением стабильной электрогенерации стоит очень остро: регион не располагает крупными месторождениями угля, нефти и газа. Лишь в Эстонии есть залежи горючих сланцев, сжигание которых сопряжено с большими выбросами вредных веществ в атмосферу и значительными количествами золы, которую надо где-то складировать.

"Гидроэлектростанции погоды в структуре энергетического баланса не делают, поэтому Прибалтика фактически сидит на "игле" импорта энергоресурсов", — заявил Хазанов порталу oilcapital.ru.

"Создание подобных СПГ-электростанций сулит хорошие возможности для снижения энергетической зависимости. СПГ можно закупать где угодно – хоть в России, хоть в Норвегии, хоть на Ближнем Востоке", – заключил эксперт.

В свою очередь, гендиректор ООО "СПГ-Горская" Кирилл Лятс считает, что успех проекта Михаила Скигина зависит от того, как пойдет дело с газовыми заправками. Емкость рынка в Латвии Лятс оценивает в 500 тысяч тонн СПГ, или в 100 миллионов евро.

"Опыт стран Балтии показывает, что внедрение газовых заправок идет крайне тяжело. Работа местных компаний, которые долгие годы пытались внедрить это топливо и переоборудовать грузовики под СПГ, не увенчалась успехом", — заявил Лятс "Коммерсанту".

По его словам, ситуация с автомобилями, работающими на СПГ, еще хуже.

"С одной стороны, мы слышим, что производители говорят, что начнут выпускать автомобили на СПГ. С другой стороны, мы видим, что они пропускают эту стадию и начинают сразу выпускать электромобили. Примером является компания Volvo, которая объявила, что с 2020 года займется только выпуском электромобилей",— заключил Лятс.

Лента новостей
0