Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Тысяча поездов за полгода - не предел: Калининград встроился в Шелковый путь

© Sputnik / Игорь Зарембо / Перейти в фотобанкКомбинированный контейнерный поезд из Европы в Китай
Комбинированный контейнерный поезд из Европы в Китай - Sputnik Латвия
Подписаться
Калининград намерен использовать свое преимущество в железнодорожном транзите китайских товаров в Европу - там есть возможность перегрузки из вагонов узкой европейской колеи в вагоны широкой российской

РИГА, 5 сен — Sputnik. Китайские предприятия исследуют различные логистические возможности при перевозке товаров из Китая в Европу, один из перспективных вариантов – транзит через Калининградскую область, где есть возможность перегрузки с платформы колеи европейского формата на колею российского стандарта, сообщил директор китайской коммуникационной транспортной ассоциации Ву Цзинюй, передает РИА Новости.

В Калининграде 5 сентября открылся Евразийский транзитный форум, куда съехались представители железнодорожных компаний, морских компаний-перевозчиков, стивидоров, портовых терминалов из России, КНР и европейских стран для обсуждения вопросов развития железнодорожного транзита грузов.

Ввод в действие нового железнодорожного парома Petersburg - Sputnik Латвия
Литва с 2020 года перестанет "кормиться" на калининградском транзите

"Нам нужно развивать еще один путь. Мы активно рассматриваем возможность перевозки по маршруту Китай — Европа и исследуем новые логистические возможности. Это станет драйвером роста для развития экономики Калининградской области, а также для развития европейско-китайской торговли", — заявил на форуме Ву Цзинюй.

Он отметил, что как глава транспортной ассоциации будет общаться к китайскими предпринимателями, "они посмотрят, как работает терминал, и посмотрят на необходимость инвестиций в расширение".

Одним из преимуществ калининградского транзита является возможность перегрузки из вагонов узкой европейской колеи в вагоны широкой российской. По словам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, развитие транспортного пути даст возможность доступа производителям присоединиться к транзитному потоку.

"Для наших производителей, в том числе сельхозпродукции, это возможность получить доступ на китайский рынок. Мы всячески подталкиваем наши бизнес-ассоциации к сотрудничеству с Калининградской железной дорогой (КЖД), чтобы они как можно более активно свои грузы отправляли в сторону Азии, там действительно большой рынок, который имеет свои ниши, которые нам нужно занимать", — подчеркнул Алиханов.

В свою очередь, начальник Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин, выступая на форуме, заявил, что к 2024 году объем транзитных контейнерных перевозок через Калининград может достигнуть 1,2 миллиона контейнеров.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что в конце июня в Калининград прибыл тысячный с начала года поезд из Китая. С мая 2018 года еженедельно через контейнерный терминал на станции Дзержинская-Новая проходят два контейнерных поезда.

Перегрузка контейнера - Sputnik Латвия
Безбородов: Шелковый путь пойдет через Балтию, если в РЖД так решат

По словам Голомолзина, для транзита КЖД предоставляет современную инфраструктуру для перегрузочных работ. Наряду с терминалом на станции Черняховск, на станции Дзержинская-Новая был оборудован универсальный ТЛЦ "Калининград" по обработке широкой номенклатуры транзитных грузов. В том числе контейнерных поездов, обработка которых (перегруз с платформ колеи европейского стандарта на российские платформы) проводится по прогрессивной технологии одновременной работы со встречными поездами. Это позволило на 40% сократить время на перегруз контейнерных поездов, а общее время, за которое поезд поступает на станцию и передается на сопредельную дорогу, не превышает 12 часов.

В транзите китайских грузов заинтересованы многие страны, работу по привлечению партнеров ведут и страны Балтии, в том числе Латвия. Однако особых успехов на этом направлении пока нет. До сих пор до Латвии добрались три поезда из Китая. Первый прибыл весной 2008 года. Привлечение грузов с новой силой возобновилось только в последние годы. В ноябре 2016 года в Рижском порту торжественно встречали второй грузовой поезд из Китая, а в 2017-м, в середине октября, — третий. В основном они были загружены пищевыми добавками, которые затем доставляются в Роттердам по морю. Кроме того, в мае прошлого года первый контейнерный поезд отправился в обратном направлении — из Рижского порта в Китай.

Лента новостей
0