Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

В Вентспилсском порту поняли политику РФ и роста грузопотока не ждут

© Sputnik / Sergey MelkonovНефтеналивные терминалы в Вентспилсском свободном порту
Нефтеналивные терминалы в Вентспилсском свободном порту - Sputnik Латвия
Подписаться
Серьезного снижения объемов перевалки в портах Латвии, Литвы и Эстонии в дальнейшем не ожидается, но и роста вряд ли удастся добиться - норма грузооборота в новых условиях изменилась, заявил Имантс Сармулис

РИГА, 4 сен — Sputnik. Вентспилсский порт, который с начала года потерял еще около двух миллионов тонн грузов, по сравнению с январем-июлем 2017 года, надеется удержать остатки российского потока за счет тарифов. Также в Вентспилсе рассчитывают, что через порт пойдут китайские грузы из индустриального парка "Великий камень", который развивается в Беларуси, рассказал управляющий портом Имантс Сармулис в статье для dp.ru.

Порты Прибалтики объединяет одна проблема — уход российских грузов, прежде всего, в Петербург и Ленинградскую область. "Причина снижения грузооборота, конечно, в политике России. И, разумеется, такой подход понятен, так как каждое государство хочет развивать собственную экономику", — пишет Сармулис.

Пустые цистерны идут обратно в Россию из Вентспилса. Транзит грузов из Латвии в Россию - Sputnik Латвия
Вентспилсский порт потерял 15% грузов и закрыл статистику

Порты пытаются решать свои проблемы разными методами, но что касается Вентспилса, там рассчитывают, что грузоотправителей смогут привлечь за счет низких, по сравнению с другими, портовых сборов. Еще одно преимущество Вентспилсского порта — он незамерзающий и суда могу заходить туда даже в сильные морозы. "Поэтому мы все же надеемся, что часть российских грузов сохранить удастся", — пишет Сармулис.

Он также отметил, что одна из задач на сегодня — сохранить контейнеры российского назначения, которые идут через Вентспилс.

Взамен российского грузопотока в Вентспилсе уповают на Беларусь и Китай.

"К настоящему времени китайцы сделали важный шаг — приступили к развитию индустриального парка "Великий камень" в Белоруссии. Часть китайских грузов будет генерироваться именно там. При этом я не думаю, что товары оттуда могут пойти в сторону Петербурга, так как поток, скорее всего, будет направлен в сторону Евросоюза", — считает Сармулис.

Рыбаки в порту Лиепаи - Sputnik Латвия
Латвийский транзит надеется, что Россия "поддержит ему штаны"

Удастся ли Вентспилсу привлечь белорусских производителей нефтепродуктов, говорить сложно. По словам управляющего портом, Россия также пытается переориентировать транзит белорусского бензина и других продуктов, которые производятся из российской нефти, на Петербург. "Позиция Белоруссии ясна и логична — эта страна выбирает тот вариант, который для нее наиболее выгоден с экономической точки зрения", — заключил Сармулис.

Порт Вентспилс расположен около устья реки Вента, оборудован терминалами для погрузки и разгрузки нефти, нефтепродуктов, жидких химикатов, удобрений, металла, продукции лесной и рыбной промышленности, угля, контейнеров и трейлеров Ro-Ro. Грузооборот порта за 2017 год составил 20 миллионов тонн. За семь месяцев текущего года грузооборот порта снизился на 15%. В июне порт прекратил публиковать статистику по перевалке грузов на своем сайте.

Лента новостей
0