Солистка Латвийской национальной оперы: зазорно ничего не делать и бояться

© пресс-фотоСолистка Латвийской Национальной оперы Марлена Кейне
Солистка Латвийской Национальной оперы Марлена Кейне - Sputnik Латвия
Подписаться
Солистка Латвийской национальной оперы Марлена Кейне рассказала о своем участии в конкурсе имени Георга Отса в Санкт-Петербурге и о том, как обстоят дела с оперным пением в Латвии

РИГА, 5 авг — Sputnik, Александр Малнач. Марлена Кейне – молодая певица, солистка Латвийской национальной оперы, обладательница очень красивого голоса, одаренная актриса. В минувшем сезоне она спела главные партии в трех новых постановках Латвийской национальной оперы (ЛНО), а часть своего отпуска посвятила участию во II Международном музыкальном конкурсе имени Георга Отса, проходившего в Санкт-Петербурге с 11 по 17 июля.

Выступала Марлена достойно, и я не сомневался в том, что она пройдет в финал конкурса, но жюри решило иначе: на третий тур не пускать, но пригласить к участию в заключительном гала-концерте. В интервью Sputnik Латвия Марлена поделилась своими впечатлениями от участия в конкурсе и планами на будущее.

© пресс-фотоСолистка Латвийской Национальной оперы Марлена Кейне
Солистка Латвийской Национальной оперы Марлена Кейне - Sputnik Латвия
Солистка Латвийской Национальной оперы Марлена Кейне

Почему Отс, а не Габор

– Как вы стали участницей II Международного музыкального конкурса им. Георга Отса в Санкт-Петербурге?

– Я училась в Берлине, и мой педагог Анна Самуил прислала информацию об этом конкурсе и сказала, что мне обязательно надо в нем участвовать. Я так и сделала.

– Почему именно этот конкурс?

– Так получилось. Я хотела участвовать в конкурсе. Давно уже не проходила через это, хотела показать себя, показать свои силы, посмотреть уровень участников конкурса в Санкт-Петербурге.

Конкурс имени имени Георга Отса в Санкт-Петербурге - Sputnik Латвия
Российский филиал "Бельведера": молодой да ранний конкурс имени Георга Отса
– Почему вы не пошли на прослушивание Бельведерского конкурса имени Ганса Габора, которое в этом году проходило в Юрмале? Даже ехать никуда не надо, все рядом.

– Да, рядом, но у меня были спектакли в ЛНО. Пела Норину в "Доне Паскуале" Доницетти. Сначала репетиции, потом спектакли, и я не успела подготовиться.

– А как вы готовились к конкурсу имени Георга Отса?

– У меня очень хорошая учительница – Лиене Кинча. Я занимаюсь с нею уже четыре года.

Я спела на семь баллов из десяти

– Как вам программа конкурса? Трудно было выбрать для себя что-то?

– Да, особенно для первого тура, хотя программа была разнообразная, и я могла выбрать репертуар, который подходит мне по голосу, характеру и внешности. Но я была удивлена тому, что нас – участников первого тура – попросили спеть только одно произведение из трех заявленных. Я готовилась спеть все. Мне надо было выбрать – с чего начать.

Не знаю, правильно ли я сделала, что сразу спела каватину Розины из "Севильского цирюльника" Россини. Может быть, надо было начать с песни Шумана. Но конкурс – это всегда лотерея, и ты не знаешь, правильный ли делаешь выбор. Это тоже опыт. На втором туре уже не мы, а жюри решало, что нам петь. Я бы хотела спеть вальс Джульетты из оперы "Ромео и Джульетта" Гуно, но жюри выбрало арию Снегурочки из оперы Римского-Корсакова.

– Вы не очень довольны своим выступлением на конкурсе?

Зрительный зал - Sputnik Латвия
На Гран-при Конкурса имени Георга Отса претендуют Россия и Польша
– В первом туре я волновалась – давно не участвовала в конкурсах и не успела как следует ощутить зал. А во втором туре… Все же ария Снегурочки не то произведение, где я могла бы показать свой уровень пения. По десятибалльной шкале я бы поставила себе семь, а это – хорошо.

– Как вы отнеслись к тому, что не прошли в финал?

– Сначала я очень обрадовалась. Мне позвонили и сказали, что я могу участвовать в гала-концерте…

– Это была первая новость?

– Это была первая новость. Я уже улыбалась, думая, что все хорошо. Но нет. "К сожалению, вы не попали в третий тур, но мы ждем вас на репетиции с оркестром", — сказали они. Как-то так сказали, что я даже не успела расстроиться.

Это судьба

– Для вас, солистки Латвийской национальной оперы, не зазорно участвовать в конкурсе наряду с начинающими вокалистами, студентами колледжей и консерваторий и при этом даже не попасть в финал?

– Зазорно ничего не делать и бояться. Я не думаю, колледж или консерватория, студент или оперный певец с опытом. Я всегда хотела добиться большего. Меня не расстраивает то, что студент, может быть, попал в финал, а я не попала. Это судьба. Так должно быть. А ты должен понять, что тебе делать дальше. К тому же в конкурсе участвовали не только студенты, но и опытные солисты оперных театров.

© из личного архиваСолистка Латвийской Национальной оперы Марлена Кейне
Солистка Латвийской Национальной оперы Марлена Кейне - Sputnik Латвия
Солистка Латвийской Национальной оперы Марлена Кейне

Я благодарна за возможность проявить себя в гала-концерте, где исполнила вальс Мюзетты из "Богемы" Пуччини в сопровождении оркестра театра "Мюзик-Холл" под управлением маэстро Фабио Мастранджело. Я завела новые контакты и познакомилась с потрясающими людьми.

– На конкурсе имени Георга Отса у всех конкурсантов была возможность подойти к членам жюри, расспросить их, что не так, над чем именно поработать. Вы что-то вынесли для себя из этого общения? Что они вам сказали?

– Сказали, что им больше всего понравился вальс Мюзетты, что я их "очаровала" и в следующий раз они хотели бы увидеть меня на сцене оперного театра именно в этой роли.

– Как вы оцениваете работу жюри конкурса в целом? Насколько оно было объективным?

Оперная певица Марина Ребека - Sputnik Латвия
Марина Ребека: оперной певицей меня сделали неудачи
– Жюри никогда не бывает объективным. Оно всегда субъективно. Если нравится певец, тембр его голоса, музыкальность, стиль, в котором он поет, если ваши вкусы совпадают, это хорошо. В конкурсах бывает и так, что участвуют ученики членов жюри. Не знаю ни одного конкурса в мире, где обошлось бы без каких-то знакомств. Это надо принять без возражений. Так есть, но я знаю, что хороший певец пробьется. Рано или поздно двери откроются.

– Вы и в дальнейшем видите себя как солистку Латвийской национальной оперы или подумываете о международной карьере?

– Думаю о международной карьере. Я очень дорожу возможностью петь в Латвийской национальной опере. Это большая честь для меня. Здесь необыкновенная аура и прекрасные коллеги – артисты высокого уровня. Я им очень благодарна за то, что они меня приняли и поддерживают. Но я не хочу сидеть на одном месте. Приезжая куда-то, я тоже развиваюсь. Это другое место, другая энергия, другие люди, иная культура пения. Мне это надо. Надо участвовать в конкурсах, чтобы увидеть, над чем больше работать.

Солистка Латвийской национальной оперы

– Как вы стали солисткой Латвийской национальной оперы? Сразу сольные партии в двух премьерах сезона.

– В трех. Майя в "Турайдской розе" Зигмара Лиепиньша, Анна Трулав в "Похождениях повесы" Стравинского и Нарина в "Доне Паскуале" Доницетти.

- Как это все так срослось?

– Я училась в Берлине, в магистратуре, когда Кришьянис Норвелис, мой педагог по школе имени Язепа Мединя, сказал мне, что будет прослушивание в Новую академию оперы ЛНО. Это было в 2014 году. Я спела — и прошла. Нас было девять человек – три сопрано, три тенора и три баритона. Андрей Жагарс устроил так, что мы могли работать с прекрасными педагогами из Лондона (Nelly Miricou), Брюсселя (Axel Everaert) и другими. Было два отчетных концерта и собеседование, после чего мне предложили роль Барбарины в "Свадьбе Фигаро" Моцарта. Так все и началось.

– Вы в Латвийской музыкальной академии не учились?

Сцена из оперы Тангейзер - Sputnik Латвия
Романтика через край: оперный фестиваль в Риге
– Никогда. Я училась в Язепа Мединя. Четыре года курс обучения, но уже на третьем Кришьянис Норвелис посоветовал мне подумать, куда идти учиться дальше. Я, конечно, пошла в нашу Музыкальную академию в поисках педагога и не нашла. Но в Вентспилсе проводила мастер-класс Пилле Лилл из Эстонии, и она как-то сразу открыла мне верхние ноты. И я поехала поступать в Эстонскую академию музыки и театра, сдала экзамены и поступила на бюджетное место. Дополнительное образование получила в берлинской Музыкальной академии Ганса Эйслера в классе Анны Самуил.

– Почему вы не остались в Эстонии или не уехали в Германию?

– Передо мной открылся путь в Латвийскую национальную оперу. Разве это не замечательно?

В Латвии один театр, где все хотят петь

– Как вы находите нашу музыкальную среду? Как оцениваете уровень нашей оперы?

– У нас в Латвии один оперный театр, где все хотят петь. Все знают, что надо много работать. Мы такие люди. Мы работаем над собой. Могу сказать только самые лучшие слова.

– Что у нас – у вас – впереди?

— В августе – Фраскита в "Кармен" Бизе. В сентябре – Анна Трулав в "Похождениях повесы" Стравинского. Готовлю партию сестры Констанс из "Диалогов кармелиток" Пуленка и Мюзетты в "Богеме". И остается весь мой репертуар в ЛНО: Майя в "Турайдской розе" Нарина в "Доне Паскуале", Папагена в "Волшебной флейте", Адель в "Летучей мыши". В августе уезжаю в концертный тур по Норвегии и Эстонии. Буду участвовать в конкурсах и развивать свою международную оперную карьеру.

О концертах с участием Марлены Кейне можно узнать на ее персональном сайте marlenakeine.com.

Лента новостей
0