Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Латвия придумала, как нарастить белорусский транзит

© Sputnik / Vladimir Kornev / Перейти в фотобанкУкраина и Россия договорились о возвращении заблокированных фур
Украина и Россия договорились о возвращении заблокированных фур - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
С появлением первого в Латвии экспериментального грузового логистического центра на базе КПП "Патерниеки" поток грузов из Беларуси значительно увеличится, а время их обработки сократится

РИГА, 29 мая — Sputnik. Контрольно-пропускной пункт "Патерниеки" в Краславском крае приобретет стратегическое значение после строительства на его базе первого в Латвии грузового логистического центра.

Как сообщает Латгальская студия Latvijas radio, на базе КПП "Патерниеки" планируется создать масштабный логистический парк, включающий терминалы для разгрузки товаров, дополнительные стояночные места и производственные площади. Возведение парка потребует затрат в 2,5 миллиона евро, для реализации проекта привлекут частные инвестиции. Это будет первый подобный центр в Латвии.

Контрольно-пропускной пункт на латвийско-белорусской границе был построен почти 20 лет назад. Ежедневно через него проезжает в среднем по 200 грузовых и легковых автомобилей, однако пропускная способность со стороны Латвии недостаточна — работы по модернизации КПП "Патерниеки" так и не были проведены. После создания нового центра пропускная способность с латвийской стороны улучшится. Будет увеличено число дорожных полос и введен целый ряд преимуществ для грузового автотранспорта.

"Из Беларуси сможет ехать транспорт, груз которого предназначен для реализации в Евросоюзе, а водителям не потребуется виза, и машинам не будут необходимы специальные разрешения. Таким образом, движение грузового потока со стороны Беларуси, его дальнейшая обработка и реализация в Европе будет проходить значительно быстрее", — пояснил заместитель председателя Краславской краевой думы Виктор Моисей.

По словам руководителя отдела развития Краславской краевой думы Инары Дзалбе, в развитии КПП "Патерниеки" заинтересованы многие министерства и ведомства.

Балтийский угольный терминал в Вентспилсском свободном порту - Sputnik Латвия
Очень сложная картина: Россия огорчила латвийский транзит
"Самоуправление сотрудничает со многими министерствами. Информативное сообщение подготовило министерство финансов в сотрудничестве с министерствами внутренних дел и сообщения. Мы также консультируемся с министерством экономики и министерством регионального развития. Получаем поддержку от Латгальского региона планирования. Все, кто работает здесь — таможня и пограничники, — делятся мнениями, как такой транспортный узел в Патерниеках мог бы работать", — сказала Дзалбе.

В Краславской краевой думе надеются, что строительство нового логистического парка в Патерниеках начнется уже в следующем году.

Лента новостей
0