РИГА, 20 апр — Sputnik. Грузооборот Рижского порта в этом году может уменьшиться еще на четыре миллиона тонн грузов, или на 12%, заявил председатель правления порта Андрис Америкс. Неутешительными прогнозами он поделился в интервью LTV Rīta Panorāma.
"С обострением геополитической ситуации объем грузов значительно сокращается", — признал Америкс.
В том числе в Рижском порту существенно упала перевалка нефтепродуктов. "Думаю, в будущем нефтепродуктов в Риге будет очень мало, и это связано с геополитикой", — сказал вице-мэр. Меньше становится и других российских грузов, например угля.
Грузооборот Рижского свободного порта за январь-март текущего года составил 8 миллионов 223 тысячи тонн, что на 11,6% меньше, чем за аналогичный период 2017 года.
Больше всего "просела" перевалка наливных грузов. За январь-март 2018 года в Рижском порту было перевалено 1066 тысяч тонн наливных грузов (из них 1052 тысячи тонн — это нефтепродукты — ред.), что на 43,4% меньше, чем за первые три месяца прошлого года.
Снизились и объемы обработки насыпных грузов — на 9,5% к показателю 2017 года. Перевалка угля упала на 8,8% — до 3189 тысяч тонн, при этом уголь остается главным в структуре грузооборота рижского порта (38,8% от всего объема). Химических грузов было обработано на 23,8% меньше, чем в прошлом году, — 514 тысяч тонн. При этом выросла перевалка зерна и зернопродуктов — на 19,2% — до 360 тысяч тонн.
Есть прирост и по объемам обработки генеральных грузов — по итогам трех месяцев работы этот показатель на 16,5% выше, чем в январе-марте 2017 года.
По итогам двух месяцев (январь-февраль) текущего года грузооборот Рижского порта снизился на 10,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Транзитный сектор Латвии, как и других стран Балтии, лишился значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области.
По данным организации "Балтийская ассоциация — транспорт и логистика", за четыре года железнодорожные перевозки сократились на 23%, оборот портов Латвии — на 16%, а народное хозяйство потеряло по крайней мере 132 миллиона евро.
Ассоциация написала открытое письмо в адрес латвийских депутатов Европарламента и вице-президента Еврокомиссии Валдиса Домбровскиса, в котором призывает разработать программу поддержки портов.
Программа могла бы подразумевать перенаправление грузов из других портов ЕС. Такие программы в европейском масштабе введены в ряде отраслей, чтобы уменьшить безработицу, отметила глава ассоциации Инга Антане.