В странах Балтии станет еще больше торговых центров

© Sputnik / Sergey MelkonovТорговый центр Spice
Торговый центр Spice - Sputnik Латвия
Подписаться
В торговых центрах в будущем станет больше кафе и ресторанов, больше места для развлечений и меньше громоздких товаров, которые удобнее покупать в интернете

РИГА, 17 апр — Sputnik. В ближайшие годы в странах Балтии планируется построить, расширить и реконструировать более 10 торгово-развлекательных центров, сообщают эксперты международной консалтинговой компании по недвижимости Newsec.

Планируется, что к концу 2020 года на рынке розничной торговли в странах Балтии появится 330 тысяч квадратных метров новых площадей. Эксперты прогнозируют, что в Литве в 2020 году около 30% общей площади торговых центров будут составлять новые, обновленные или расширенные площадки, в Эстонии этот показатель составит 35%, а в Латвии — 50%. При этом в Литве уже сейчас 80% всех коммерческих площадей — это торговые центры.

Покупательница в магазине - Sputnik Латвия
Работу торговых центров в выходные хотят ограничить
Например, в торгово-развлекательном центре Akropolis в Каунасе планируется обновить зону ресторанов и развлечений площадью почти 10 тысяч квадратных метров, инвестиции в этот проект составят около 10 млн евро. Крупным проектом станет также торговый центр Vilnius Outlet площадью 60 тысяч квадратных метров.

По количеству новых проектов в сфере розничной торговли в Балтии лидирует Таллин. Скоро здесь появятся два новых крупных торговых центра — T1 и Porto Franco. Также расширяется торговый центр Ülemiste, где появятся развлекательная зона с кинотеатром, новые рестораны и кафе.

На рынке розничной торговли Латвии важным событием станет открытие торгового центра Akropole в 2019 году, площадь которого составит 98 тысяч квадратных метров. Затраты на этот проект оцениваются в 177 млн евро. Также в 2017 году о грядущем расширении объявили два крупных торговых центра Риги — Alfa и Origo.

Кафе-ресторанчик-терраса Labais krasts на Набережной 11 Ноября - Sputnik Латвия
Рестораны Риги предупреждают: без летних террас им грозит банкротство
Изменения ждут и структуру торговых центров. К примеру, сейчас считается, что кафе и рестораны не должны занимать более 10-15% общей площади, и ресторанный сектор стран Балтии не готов получить для развития около 30% общей площади, но все может измениться, рассказала Юрате Гаспарюнене, глава группы по управлению собственностью Newsec.

Второй тренд — увеличение площади развлекательной зоны, в том числе с помощью избавления от лишних перегородок. В освободившихся пространствах могут проходить выставки, дегустации, просмотр спортивных матчей и другие мероприятия.

И наконец, ассортимент продаваемых товаров изменится под влиянием интернет-торговли. Аутлеты, продающие крупные товары, такие как детские коляски или садовый инвентарь, со временем уступят место товарам, которые покупатели хотят попробовать, понюхать или примерить: косметике, продуктам, одежде и аксессуарам.

© Sputnik / Ekaterina StarovaAkropole: что даст торговый гигант городу
Akropole: что даст торговый гигант городу - Sputnik Латвия
Akropole: что даст торговый гигант городу
Лента новостей
0