Колея раздора: эстонские активисты провели митинг против Rail Baltic

© Sputnik / Вадим АнцуповАкция протеста "Против проекта Rail Baltic, который строится обманным путём"
Акция протеста  Против проекта Rail Baltic, который строится обманным путём - Sputnik Латвия
Подписаться
Протестующие потребовали провести новое независимое исследование бюджета Rail Baltica и в случае подтверждения ошибки в расчётах отказаться от воплощения в жизнь проекта в его нынешнем виде

РИГА, 10 апр — Sputnik. В Таллине прошел митинг против строительства в Эстонии Rail Baltica, пишет Sputnik Эстония.

Протестующие собрались возле входа в отель Swissôtel, где проходит международная конференция Rail Baltica Global Forum 2018 с участием политиков, чиновников, предпринимателей, специалистов по логистике, экономике и железнодорожному делу со всей Европы. Приветственную речь на форуме произнес премьер-министр Эстонии Юри Ратас, который прибыл на место, когда акция протеста уже закончилась.

"Народ должен знать правду"

Акция протеста носила название "Против проекта Rail Baltic, которая строится обманным путём" (Pettusega ehitatava Rail Balticu vastu). Поводом для протеста послужило исследование, сделанное активистами НКО "Открыто о Rail Baltic", которое нашло огромную ошибку на сумму в 4,1 миллиарда евро в анализе окупаемости проекта, сделанном ранее компанией Ernst & Young.

Противники проекта рассказала в группе Raill Baltic — rahvas vajab tõde ("Rail Baltic — народ должен знать правду") в Facebook, что их исследование оставили без должного внимания и эстонское правительство, и руководство RB Rail, и Еврокомиссия. Активистам "Открыто о Rail Baltic" не дали времени для освещения проблемы на глобальном форуме, так что высказывать свои мысли пришлось на улице в ходе акции протеста.

Лучше не создавать новое, а развивать старое

По мнению партии "Зеленые Эстонии", оптимальный путь для прохождения железнодорожной трассы Rail Baltic в Эстонии лежит через города Тапа, Тарту и Валга. Но вместо того чтобы отремонтировать существующие железнодорожные пути, был принят другой вариант.

"Исследователи просто взяли линейку, карту и нарисовали прямую трассу из Таллинна в Ригу — через болота, торф. Сложно строить, и один только мост на два километра будет стоить Эстонии около трехсот миллионов евро. Но "топить деньги в болотах" бессмысленно, потому что в Эстонии нет столько населения и такого количества грузов, чтобы возить по новой трассе", — сказал Sputnik Эстония член правления партии Олев-Андрес Тинн.

© Sputnik / Вадим АнцуповЧлен правления партии "Зеленые Эстонии" Олев-Андрес Тинн
Член правления партии Зеленые Эстонии Олев-Андрес Тинн - Sputnik Латвия
Член правления партии "Зеленые Эстонии" Олев-Андрес Тинн

По мнению Тинна, ошибка в исследовании Ernst & Young была сделана специально, чтобы показать прибыльность проекта Rail Baltic.

"Там сравнили старые грузовики с новой железной дорогой. А если сравнить новые грузовики, где эмиссия вредных веществ намного меньше, то разница в цифрах получается больше, чем 4 миллиарда евро", — сообщил Тинн и добавил, что в исследовании Ernst & Young было найдено еще около двадцати ошибок поменьше, а об утопическом числе пассажиров и грузов даже и говорить нечего.

Эстонии не нужна еще одна "дорога в никуда"

Председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров солидарен с Тинном. Он заверил Sputnik Эстония, что цену проекта занижают, чтобы показать его выгоду для государства, не учитывая при этом ни тот факт, что железная дорога с каждым годом дорожает, ни расходы на ее содержание:

"Для налогоплательщиков это очень большая нагрузка, если мы говорим о тысячах и миллионах евро, которые необходимо будет вкладывать после постройки Rail Baltic. При этом на содержание нынешней железной дороги не хватает денег, как и денег на повышение зарплат железнодорожников и на улучшение безопасности движения".

© Sputnik / Вадим АнцуповПредседатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров
Председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров  - Sputnik Латвия
Председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров

Чубаров заявил, что в Эстонии есть много сфер, куда намного важнее вкладывать средства, чтобы житель страны чувствовал себя комфортно и надежно и у него не было бы необходимости покидать свою родину:

"Rail Baltica существует уже 20 лет — через Валга мы можем добраться до Европы. Но эта железная дорога не используется, и не потому, что медленная, а потому, что ездить по ней некому. Да и смысла в Ригу ехать нет, разве что на границу за дешевым алкоголем".

Олег Чубаров с сожалением заметил, что точной информации о том, сколько будет стоить Rail Baltica и кто будет ее оплачивать, у населения Эстонии нет.

"Если Евросоюз хочет построить эту дорогу — пусть строит за свои деньги. Мы видим, что для Эстонии необходимости в этой железной дороге нет — у нас железная дорога имеется, мы можем спокойно добраться до Латвии и до Литвы", — добавил он.

Глупая и фанатичная пропаганда капитализма

Гражданская активистка, эстонская писательница Мийна Хинт заявила Sputnik Эстония, что все граждане Эстонии должны объединиться и начать "войну" (разумеется, в кавычках) против проекта Rail Baltica — не с помощью винтовок, а с помощью мозгов.

© Sputnik / Вадим АнцуповГражданская активистка Мийна Хинт
Гражданская активистка Мийна Хинт - Sputnik Латвия
Гражданская активистка Мийна Хинт

По мнению Хинт, ни 400 подписей известных людей, недавно собранные с просьбой отказаться от железной дороги, ни митинг с участием нескольких десятков человек у отеля, где проходит глобальный форум, не помогут — нужна всеобщая забастовка.

"Чем скорее мы остановим задуманный план по строительству Rail Baltica, тем лучше. Прошу всех граждан Эстонии поддержать это начинание. И неграждан тоже — тех, которые понимают, что Эстония — это святая земля, которую надо защищать. Мы все больны, нас делают дураками целых 26 лет — глупой и фанатичной пропагандой капитализма, а нам нужна честная демократия и честная конкуренция", — добавила Хийна Минт.

Нужен всенародный референдум

Эстонский общественный активист Михаил Зелинский, рассказал Sputnik Эстония, что такие проекты, как Rail Baltica, осуществляются с государственной поддержкой.

"А государство — это прежде всего народ, и народ имеет право на информацию. В данном случае постоянно происходит какое-то замыливание информации о действительных расходах", — заявил он.

© Sputnik / Вадим АнцуповГражданский активист Михаил Зелинский
Гражданский активист Михаил Зелинский - Sputnik Латвия
Гражданский активист Михаил Зелинский

По словам Зелинского, такой проект должен быть вынесен на всенародное голосование, ведь в той или иной мере Rail Baltica коснется всех, в том числе детей и внуков ныне живущих в Эстонии.

"Лично я не хочу, чтобы мои потомки оплачивали расходы на содержание "проекта века", который никому не нужен", — сказал активист.

Зелинский напомнил, что на митинге прозвучала фраза о том, что у эстонского государства якобы нет денег на сохранение родильного отделения в Валге, но есть миллионы на Rail Baltica. Однако, по его мнению, забота о жителях Эстонии имеет куда большое значение, чем забота о скорости доставки вагона гравия из пункта А в пункт Б.

 

Лента новостей
0