Идите Новым шелковым путем: латвийских бизнесменов отправляют торговать в Китай

© Foto : baltnewsВ Ригу прибыл первый поезд из Китая
В Ригу прибыл первый поезд из Китая - Sputnik Латвия
Подписаться
Торгово-промышленная палата Латвии напомнила, что сделала все возможное для продвижения латвийского бизнеса в Китае

РИГА, 6 апр — Sputnik. Латвийским бизнесменам предлагают использовать возможности Нового шелкового пути для начала экспорта в Китай, сообщает Grani.lv.

В Латвийской торгово-промышленной палате (ЛТПП) напомнили, что сделали все возможное, чтобы открыть китайский рынок для бизнесменов Латвии в рамках проекта "Новый шелковый путь". В частности, были подписаны важные межгосударственные договоры по инвестиционным и другим вопросам. Кроме того, уже существуют успешные транспортные каналы.

Первый комбинированный контейнерный поезд проехал транзитом через Калининградскую область из Европы в Китай - Sputnik Латвия
Потапкин: США одним звонком могут закрыть Латвии Шелковый путь
Латвия является одной из самых активных участниц проекта "Новый шелковый путь", утверждают в ЛТПП. Между Латвией и Китаем существуют договоры о неограниченной торговле, защите инвестиций, об избежании двойного налогообложения, о технологическом сотрудничестве, о воздушном сообщении.

Председатель совета ЛТПП заявил что пришел момент, когда все торговые пути в Китай открыты.

Как отмечают в ЛТПП, со времени старта проекта "Нового шелкового пути" импорт из Латвии в Китай вырос на 77%, что делает КНР вторым крупнейшим торговым партнером Латвии за пределами Евросоюза.

Китайцы не спешат в Латвию

Ранее сообщалось, что китайские инвесторы вкладывать деньги в Латвию не спешат. Несмотря на то, что страна обладает экономическим потенциалом, развитыми институтами и инфраструктурой, и ей не грозят природные катастрофы, китайские бизнесмены из восточноевропейских стран выбирают Чехию и Россию. Латвия пока что отсутствует в списке значимых проектов, реализуемых в рамках Нового шелкового пути.

Панорама Риги - Sputnik Латвия
С Китаем не вышло: Рижский порт рассказал, где будет искать грузы
Пока что в ноябре 2016 года Латвия приняла тестовый состав с китайскими товарами народного потребления, а в октябре 2017-го в Ригу прибыл первый контейнерный поезд с грузом пищевых добавок из Китая.

"Новый шелковый путь" — концепция новой панъевразийской (а в перспективе — межконтинентальной) транспортной системы, которую Китай продвигает в сотрудничестве с Казахстаном, Россией и другими странами. Сейчас товары из Китая направляются морским транспортом, что дешевле, но груз при этом достигает Европы за 40-45 дней, в то время как на доставку поездом уходит 15 дней.

Латвийский бизнес выбирает Литву и Эстонию

Ситуация с развитием бизнеса в Латвии на данный момент складывается неутешительная. Согласно данным Регистра предприятий, в 2017 году в Латвии закрылось более 16 тысяч фирм и компаний, а открылось на 1 тысячу 500 меньше. Стоит отметить, что такая тенденция прослеживается с 2016 года, когда открылось 11 тысяч 206 предприятий, а ликвидировалось на 1 тысячу 21 фирму больше — 12 тысяч 227 предприятий.

Одной из причин закрытия бизнеса в Латвии является агрессивная политика в сфере налогообложения. Причем не только молодые компании вынуждены прекращать работать в Латвии из-за удушения налогами, чрезмерной бюрократии и нездоровой бизнес-среды, но и матерые игроки на рынке уходят в Литву и Эстонию.

В Службе государственных доходов (СГД) считают, что жесткая система налогообложения в стране является своеобразным фильтром, который отсеивает фирмы пустышки и фиктивные предприятия.

Лента новостей
0