Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Латвийская компания: транзит дизеля сокращается, из "трубы" воруют

© Sputnik / Алексей Бабушкин / Перейти в фотобанкНефтеперекачивающая станция
Нефтеперекачивающая станция - Sputnik Латвия
Подписаться
Объем транспортировки дизельного топлива из России и Беларуси в направлении Вентспилсского порта Латвии в 2017 году еще больше снизился

РИГА, 5 фев — Sputnik. Компания LatRosTrans (LRT) холдинга Ventspils nafta отчиталась о падении объемов транзита российских и белорусских нефтепродуктов по итогам 2017 года, причины – за год транспортировано 3,4 миллиона тонн нефтепродуктов, это на 6% меньше, чем в 2016 году, сообщается на сайте компании.

Снижение объемов перекачки нефтепродуктов предприятие объясняет общим падением объемов грузов в балтийских странах.

Зилупский железнодорожный пограничный пункт. Транзит грузов из России в Латвию - Sputnik Латвия
Лембергс: транзит - заложник геополитики, а у Латвии своей нет

"За прошедший год объем российского транзита через латвийские порты снизился по всем грузам, за исключением угля, в поставках которого образовался дефицит на традиционных рынках сбыта. Сокращение объемов транспортировки российских нефтепродуктов вызвано частично переориентацией основных грузопотоков на российские морские порты, геополитическими аспектами, а также внутренними изменениями на российском рынке нефтепродуктов. Это является главной причиной пережитого LRT сокращения объема транспортированных грузов", — говорится в сообщении компании.

Помимо российских нефтепродуктов, сократились и объемы транспортировки из Беларуси, возросла конкуренция за перевозки этих грузов между латвийскими и литовскими железными дорогами, отметили в компании.

Сейчас приоритетом компании является остановка сокращения объемов грузов, сохранение надлежащего технического состояния оснащения и предотвращение краж из трубопроводов предприятия, заявили в LatRosTrans.

"Благодаря успешным превентивным мероприятиям, в истекшем году технологические потери продуктов во время их транспортирования составили лишь 0,06%, также не были допущены нелегальные подключения к трубопроводной системе. Если таковые и были осуществлены, их незамедлительно раскрывали", — заявили в компании.

LatRosTrans обеспечивает транспортировку дизтоплива по магистральным нефтепродуктопроводам Полоцк — Вентспилс и Полоцк — Мажейкяй на территории . Владельцами LatRosTrans являются VN (66%) и российская компания "Транснефтепродукт" (34%).

Порты Латвии лишились значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области.

Грозит Балтии и потеря части белорусских нефтепродуктов, производимых из российской нефти. В августе прошлого года российский президент Владимир Путин заявил о необходимости увязать поставки нефти на белорусские НПЗ с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через РФ.

Минэнерго России в середине сентября 2017 года заявило, что ведет работу над привлечением белорусских экспортеров нефтепродуктов в российские порты в том числе за счет снижения тарифов на обслуживание в портах и тарифов РЖД на перевозку грузов.

В свою очередь, вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко заявил, что переориентация экспортных потоков белорусских нефтяных грузов зависит от экономики. По его словам, если это будет хотя бы на копейку выгоднее предложений портов стран Балтии, Минск на это пойдет.

Лента новостей
0