Защитники прав потребителей составили список магазинов-нарушителей

© Pixabay / MediamodifierИнтернет - мошенники
Интернет - мошенники - Sputnik Латвия
Подписаться
Центр по защите прав потребителей составил список интернет-магазинов, где не стоит делать покупки, а также дал советы, как не попасться на удочку виртуальных мошенников

РИГА, 21 дек — Sputnik. Накануне Рождества и Нового года вместо того, чтобы толкаться в магазинах и стоять в очередях, многие латвийцы предпочитают совершать покупки в интернете. Центр по защите прав потребителей (PTAC) решил еще раз напомнить о принципах безопасности во время онлайн-шопинга.

Сотрудники PTAC вынуждены констатировать, что число жалоб на интернет-магазины продолжает расти. За одиннадцать месяцев этого года PTAC получил 470 жалоб на дистанционные договоры, что на 255 жалоб или на 119% больше, чем за такой же период 2016 года. Эта тенденция наблюдается из года в год — похожая прогрессия была в прошлом и позапрошлом году.

Оплата банковской картой через интернет - Sputnik Латвия
Германские "зеленые" предлагают закрывать интернет-магазины на выходные
В основном потребители жалуются PTAC на то, что интернет-магазины недобросовестно выполняют свои обязательства — не доставляют заказанный товар, не привозят товар в обещанные сроки, а также не возвращают деньги в тех случаях, когда покупатель пользуется своим правом отказа от товара или прерывает договор в связи с тем, что товар не был доставлен.

Недовольство покупателей связано и с тем, что множество интернет-магазинов вводят клиентов в заблуждение относительно доступности товара на складе, его цены и других условий договора.

Магазины-нарушители

Сотрудники PTAC провели мероприятия в области надзора за электронно-дистанционной торговлей и применили административные взыскания в отношении нескольких интернет-магазинов.

Так, в 2017 году в поле зрения PTAC попали фирмы Kompsist (babysmile.lv, tehnoshop.lv), VIPMODE (supermark.lv), Prudenta (f9.lv), "TVshopEXTRA.lv" (tvshopextra.lv), VIVA TRADE (moblive.lv, rigashop.lv), ABC TRADE (web-shop.lv), Baltic Able Traders (2u.lv),JSJ (jsj.lv), E BĀZE (e-baze.lv).

В данный момент также ведется проверка деятельности интернет-магазинов saneribox.lv, 4pc.lv и xmobilais.lv.

Если обнаруживаются признаки мошенничества, PTAC передает всю информацию в правоохранительные органы и тогда в отношении подозреваемых коммерсантов начинается уголовный процесс.

Чтобы уменьшить число обманутых покупателей, сотрудники PTAC разработали несколько дельных советов для безопасного шопинга в сети.

10 советов для безопасных покупок в интернете

1. Интернет-магазин должен иметь название, регистрационный номер, юридический адрес, фактический адрес, если он отличается от юридического, контактный телефон и э-почту для связи.

2. Интернет-магазин должен ясно и понятно предоставить информацию о товаре или главной особенности услуги и ее цену. Цена товара или услуги должна быть указана уже с включенными в нее налогами.

3. В целях безопасности информацию о продавце стоит сравнить с данными регистра предприятий, к примеру, в базе Lursoft — www.lursoft.lv. Следует также обратить внимание на то, не начат ли в отношении предприятия процесс неплатежеспособности или ликвидации.

Международная выставка машиностроения, металлообработки и автоматизации Tech Industry 2017 - Sputnik Латвия
Tech Industry 2017: вкалывают роботы, а человек ими даже не управляет
4. Перед совершением покупки свяжитесь с интернет-магазином, чтобы убедится в том, что контакт с клиентами действительно существует. Обратите внимание, что отвечать вам должен представитель магазина, а не автоматический ответчик-робот.

5. Магазин должен предоставить информацию об условиях договора, порядке оплаты и сроках доставки, а также об использовании права на отказ от товара.

6. Советуем ознакомиться с отзывами других клиентов на этот магазин на специальных порталах.

7. Уровень технической безопасности интернет-магазина также говорит о его надежности — к примеру, специальные обозначения Secured by и другие способы безопасной оплаты.

8. Перед совершением оплаты ознакомьтесь со списком подозрительных магазинов PTAC, а также другими "черными списками", в которые включены недобросовестные коммерсанты.

Женщина выбирает сумку во время зимней распродажи - Sputnik Латвия
Осторожно, в Латвии начался сезон скидок: как спастись от обмана
9. Перед совершением заказа, изучите предложения на рынке — если цена сильно ниже средней, это повод заподозрить неладное и отказаться от покупки.

10. Во время акции, распродаж, скидок и особых предложений стоит быть особенно внимательным. Обратите внимание, чтобы в предложении было четко и ясно указано на какой именно товар распространяется скидка, ее срок действия и первоначальная цена (часто она просто завышена).

Потребителям также стоит помнить, что дистанционный договор позволяет клиенту отказаться от товара/услуги в течении 14 дней с момента заключения договора. Если товар использовался дольше, чем 14 дней, это еще не значит, что покупатель теряет право его вернуть, но ему придется считаться с тем, что продавец сможет обратиться в суд и потребовать компенсацию в связи с уменьшившейся стоимостью товара.

Лента новостей
0