В Балтии только Литве удалось нарастить перевозку грузов по железной дороге

© Sputnik / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкЖелезнодорожная станция
Железнодорожная станция - Sputnik Латвия
Подписаться
Август оказался рекордным для Литовских железных дорог - объем грузоперевозок вырос на небывалые 14,2% по отношению к августу 2016 года

РИГА, 22 сен — Sputnik. Среди стран Балтии только Литовские железные дороги (Lietuvos gelezinkeliai) сумели увеличить объем перевозки грузов за 8 месяцев текущего года по сравнению с периодом с января по август 2016 года — на 7,5%. Железнодорожные грузоперевозки в Латвии и Эстонии показали отрицательную динамику: —0,7% и —5,9% соответственно.

Литва: спасибо Калининграду

По итогам 8 месяцев 2017 года неоспоримым лидером среди железнодорожных перевозчиков стран Балтии стал Lietuvos gelezinkeliai. Литовский перевозчик отчитался о транспортировке 33,7 миллиона тонн грузов с января по август 2017 года, что на 7,5% больше, чем за тот же период годом ранее.

Председатель совета эстонской транзитной фирмы АО Transiidikeskus Анатолий Канаев - Sputnik Латвия
Канаев: в транзитном бизнесе сейчас большая конкуренция
Как сообщили в Lietuvos gelezinkeliai, транзит грузов через Литву вырос на 25%, до 7,34 миллиона тонн, — в основном благодаря значительному увеличению грузопотока в Калининград. Активный рост на этом маршруте отмечен в перевозках угля — на 64,6%, а также нефти и нефтепродуктов — на 45,6%.

Значительное увеличение — на 21% — показал сектор экспортируемых грузов, объем импорта подрос на 2,7%. Внутренние перевозки демонстрируют слабую положительную динамику в 0,19%.

В августе Литовские железные дороги добились рекордного прироста объема грузоперевозки в 14,2%. Это лучший результат с 2008 года, отмечает перевозчик. 

Латвия: спасает уголь

Железнодорожная компания Латвии занимает вторую позицию среди балтийских перевозчиков. По данным министерства сообщения республики, грузоперевозки Latvijas Dzelzcels за 8 месяцев 2017 года по сравнению с январем-августом 2016-го сократились на 0,7%, до 30,37 миллиона тонн.

Объем международные грузоперевозок уменьшился на 0,9%, до 29,38 миллиона тонн, в то время как внутренние перевозки показали прирост в 4,6%, составив 984,1 тысячи тонн.

Подвижной состав на путях - Sputnik Латвия
Через десять лет Латвия может потерять оставшийся транзит
Транзит грузов через Латвию за 8 месяцев увеличился на 3,6% и достиг 27,1 миллиона тонн. Импорт и экспорт показали отрицательную динамику: объем импортных грузов уменьшился на 24%, до 2,056 миллиона тонн. Экспортный сектор показал катастрофическое падение до 231,7 тысячи тонн — это почти в 3,4 раза меньше, чем годом ранее.

Самым популярным грузом на Латвийской железной дороге остается каменный уголь — с начала года его перевозки выросли на 36,3%, составив 13,05 миллиона тонн. При этом значительно сократился объем перевозки древесины — до 718 тысяч тонн, на 32,8%.

Эстония: затяжное падение

Показатели эстонской Eesti Raudtee неуклонно демонстрируют отрицательную динамику. Перевозчик фиксирует убытки на протяжении трех лет, с начала нынешнего года они превысили 10 миллионов евро. За 8 месяцев Эстонские железные дороги перевезли 7,97 миллиона тонн грузов, что на 5,9% меньше, чем годом ранее. При этом в августе объем перевозок упал сразу на 14,5%, до 861 тысячи тонн.

Сергей Хестанов - Sputnik Латвия
Экономист: российский транзит через балтийские порты продолжит падать
Доля транзита снизилась в годовом отношении на 13,6%, не сумев перевалить за 5 миллионов тонн. Внутренние перевозки выросли сразу на 25%, до 2 миллионов тонн. При этом сектор импортных грузов просел на 14% и остановился на 814 тысячах тонн, в то время как сегмент экспорта показал рост на 11%, достигнув 155 тысяч тонн.

Больше всего Eesti Raudtee перевезла удобрений, объем этого сектора за 8 месяцев вырос на 7,3% — до 2,9 миллиона тонн. В то же время объем транспортированных нефтепродуктов упал на 36%, составив 1,8 миллиона тонн.

На следующий год в государственном бюджете предусмотрено 8 миллионов евро для Эстонских железных дорог. 

Лента новостей
0