Минсообщения Латвии: мы транзитное государство, и нам это нравится

© Sputnik / Евгений Биятов / Перейти в фотобанкСтенд латвийских портов на выставке в рамках 22-й Международной конференции для грузовладельцев, логистов и перевозчиков "ТрансРоссия"
Стенд латвийских портов на выставке в рамках 22-й Международной конференции для грузовладельцев, логистов и перевозчиков ТрансРоссия - Sputnik Латвия
Подписаться
На Международной выставке "ТрансРоссия" в Москве госсекретарь Минсообщения Латвии Каспарс Озолиньш давно стал авторитетной фигурой – он принимает участие в ее открытии, в пленарных сессиях и важных встречах

РИГА, 19 апр — Sputnik, Алексей Стефанов. Уже не первый год на международной выставке транспортно-логистических услуг и технологий "ТрансРоссия" стенд Латвии пользуется особой популярностью — его с удовольствием посещают коллеги по транспортно-логистической сфере из самых разных стран мира, а государственный секретарь министерства сообщения Каспарс Озолиньш является ключевой фигурой этого важного события в мире грузовладельцев, логистов и перевозчиков.

В этом году выставка проходит в 22-й раз, и стенд Латвии снова является самым заметным, крупным и посещаемым среди других стран.

Благодаря грамотному размещению все частные латвийские компании собраны в одном месте, на трех "островках" в окружении государственных предприятий — Латвийской железной дороги с ее многочисленными "дочками", Рижского и Вентспилсского свободных портов, а также Лиепайского порта.

© Sputnik / Евгений БиятовКонференция на выставке в рамках 22-й Международной конференции для грузовладельцев, логистов и перевозчиков "ТрансРоссия"
Конференция на выставке в рамках 22-й Международной конференции для грузовладельцев, логистов и перевозчиков ТрансРоссия - Sputnik Латвия
Конференция на выставке в рамках 22-й Международной конференции для грузовладельцев, логистов и перевозчиков "ТрансРоссия"

Латвия – в числе VIP-гостей

Каспарс Озолиньш стал ключевой фигурой выставки "ТрансРоссия" еще до ее официального открытия. Уже в пятый раз он принял участие в пленарной сессии.

"Здесь, на международной конференции, присутствует очень много наших добрых друзей, которые так или иначе работают с транспортным рынком", — объявил модератор, генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов и представил Каспарса Озолиньша.

Госсекретарь Министерства сообщения Латвии Каспарс Озолиньш - Sputnik Латвия
Госсекретарь Минсообщения: российский бизнес нужен Латвии

Причем назвал его фамилию сразу после другого постоянного участника ежегодной выставки — заместителя министра транспорта Российской Федерации Николая Асаула. А затем, глядя в зал, Бессонов отметил, что ему очень приятно видеть еще одного важного гостя из Латвии — главу Latvijas Dzelzceļš Эдвинса Берзиньша.

В своей речи Каспарс Озолиньш делился успехами и достижениями Латвии в сфере грузоперевозок и вкратце повторил эту речь через пару часов, когда на центральной аллее павильона Международного выставочного центра "Крокус Экспо" состоялось официальное открытие выставки. Ему, как и другим VIP-гостям, преподнесли ножницы, с помощь которых представитель Латвии перерезал красную ленточку и тут же положил отрезанную часть в верхний карман пиджака.

© Sputnik / Евгений Биятов / Перейти в фотобанкГосударственный секретарь министерства сообщения Латвии Каспарс Озолиньш
Государственный секретарь министерства сообщения Латвии Каспарс Озолиньш - Sputnik Латвия
Государственный секретарь министерства сообщения Латвии Каспарс Озолиньш

Мы доказали, что можем все

"Год назад на этой выставке мы говорили с вами о планах, которые хочет осуществить Латвия. Удалось ли достичь поставленных целей?" — задал я вопрос Каспарсу Озолиньшу, когда он освободился от официальных мероприятий и встреч.

"С апреля прошлого года, если мы говорим про развитие транспортных и логистических коридоров, сделано очень многое. Мы гордимся тем, что нам удалось создать маршрут из китайского города Иу в Ригу — пустили контейнерный поезд, который преодолел расстояние в 11 тысяч километров за 12 дней. И, как говорят сами китайцы, Латвия первой из стран Европейского союза присоединилась к Новому шелковому пути. Конечно, поезда из Китая ходят в Мадрид, после нас пустили поезд в Лондон. Но если мы говорим про инициативу: "один путь — один поезд", то в этом мы являемся первыми", — поделился успехами Каспарс Озолиньш.

© Sputnik / Евгений БиятовКаспарс Озолиньш на официальном открытии выставки в рамках 22-й Международной конференции для грузовладельцев, логистов и перевозчиков "ТрансРоссия"
Каспарс Озолиньш на официальном открытии выставки в рамках 22-й Международной конференции для грузовладельцев, логистов и перевозчиков ТрансРоссия - Sputnik Латвия
Каспарс Озолиньш на официальном открытии выставки в рамках 22-й Международной конференции для грузовладельцев, логистов и перевозчиков "ТрансРоссия"

Он отдельно отметил, что Новый шелковый путь Латвия осваивает вместе с российскими компаниями. "В прошлом году, когда мы с вами встречались, я говорил про теоретические возможности, но мы доказали, что и практически можем это сделать", — отметил госсекретарь Минсообщения.

По его словам, грузы из Китая шли через Латвию и раньше — пять, десять, двадцать вагонов, но чтобы более сорока – это впервые. Таких контейнерных поездов еще не было.

"Следующий наш приоритет Индия. Сам я там уже побывал, представители Латвийской железной дороги тоже. У нас была возможность выступить в больших мероприятиях, показать, кто мы такие, что мы можем. Это очень понравилось индийским предприятиям, и теперь у нас есть планы, перспектива. Думаю, что до конца этого года мы привезем первый контейнерный поезд также из Индии. Он пойдет от Мумбаи до Бендер-Аббаса — это портовый город на юге Ирана и дальше через Россию к нам", — поделился ближайшими планами Каспарс Озолиньш.

Он отметил, что есть планы и на Иран. Вместе с госсекретарем министерства иностранных дел Андреем Пилдеговичем они посетили эту страну и увидели в ней большие перспективы.

"Думаю, в течение пяти лет эта страна покажет большой рост, потому что у них есть огромные ресурсы, молодое поколение. В Иране очень много студентов, а это, я думаю, очень большой потенциал. Скажем, в Японии очень старое поколение. У них был рост в 80-е годы прошлого века. В январе я был в Японии и думал, что увижу наисовременнейшую электронику, но был неприятно удивлен тем, что у них до сих пор висят баннеры с предложениями переноса информации с видеокассет на DVD-диски. И это в то время, когда DVD-дисками уже практически никто не пользуется, хранит и перекачивает информацию через "облака". Все это потому, что старое поколение не принимает ничего нового.

И это очень плохо для государства. По сравнению с Японией у Ирана будет очень большой рост во всех сферах. И мы уже готовы работать с ними в транспортной отрасли", — сказал Озолиньш.

© Sputnik / Евгений Биятов / Перейти в фотобанкКарта маршрутов контейнерных поездов на выставке
Карта маршрутов контейнерных поездов на выставке - Sputnik Латвия
Карта маршрутов контейнерных поездов на выставке

Но Латвия никогда не будет окончательным рынком сбыта для товаров, которые будут приходить на таких контейнерных поездах, сказал госсекретарь Минсообщения, "потому что мы больше транзитное логистическое государство, и это нам нравится". В качестве примера он привел Голландию, которая точно так же использует свое выгодное географическое положение.

"Наша ниша — это Скандинавия. Но мы можем поставлять грузы через Латвию также в Белоруссию, Россию, Центральную Европу", — отметил Озолиньш.

Он уверен, что планы России на более активное использование собственных портов и "сворачивание" транзита через Латвию не будут настолько чувствительными, насколько об этом говорят и пишут.

"У России, как и у всех нормальных государств, есть план развития транспортной отрасли. Они вкладывают деньги в новые дороги, аэропорты, порты — и это нормально. Мы делаем то же самое. Конечно, если у кого-то мощность и грузооборот увеличиваются, кто-то от этого теряет. Но кто-то и получает. Возможно, уменьшение грузов из России даст нам возможность привлекать больше грузов из того же Китая. Но я знаю точно, и эксперты это подтвердят, что российские грузы из Латвии совсем не уйдут. Это невозможно, это противоречит всякой логике. Потому что мы географически остаемся там, где мы есть. И экономика давит на всех, не только на нас или россиян. Предприятия всегда искали и будут искать наиболее выгодный путь, а наши порты не замерзают, и работа не останавливается зимой. Так что нас все равно будут выбирать", — уверен госсекретарь.

© Sputnik / Евгений Биятов / Перейти в фотобанкСтенд латвийских портов на выставке в рамках 22-й Международной конференции для грузовладельцев, логистов и перевозчиков "ТрансРоссия"
Стенд латвийских портов на выставке в рамках 22-й Международной конференции для грузовладельцев, логистов и перевозчиков ТрансРоссия - Sputnik Латвия
Стенд латвийских портов на выставке в рамках 22-й Международной конференции для грузовладельцев, логистов и перевозчиков "ТрансРоссия"

Личные связи дороже официальных встреч

На выставку "ТрансРоссия" в Москву Каспарс Озолиньш приезжает уже в пятый раз, и видно, что за эти годы он не просто сохраняет теплые отношения с коллегами из России и других стран, но они давно приобрели дружеский характер. И никакая политика не может этому помешать. "Мы же транспортники, и такие отношения всегда помогают бизнесу", — сказал он. И в подтверждение этих слов на стенде Латвии с ним и другими официальными лицами, а также с представителями частных компаний постоянно встречались за чашечкой кофе и рюмкой "Рижского бальзама" представители самых разных стран мира.

"В Москву приехали руководители всех крупных компаний, с которыми мы работаем, и у наших руководителей есть возможность лично общаться с ними, потому что, когда мы работаем в офисах, времени на это нет. А сюда люди приезжают специально, чтобы утром, днем и вечером строить планы и заключать договора", — заключил Каспарс Озолиньш.

Лента новостей
0