Литовские железные дороги встали на пути Rail Baltica

© Sputnik / Yuri Lashov / Перейти в фотобанкЖелезнодорожный светофор. Архивное фото
Железнодорожный светофор. Архивное фото - Sputnik Латвия
Договор о реализации проекта Rail Baltica подписали восемь учреждений стран Балтии из девяти – Литовские железные дороги считают его невыгодным; из-за этого Литва, а вместе с ней и проект целиком, может лишиться финансирования ЕС.

РИГА, 8 окт – Sputnik. Европейское исполнительное агентство по инновациям и сетям (INEA) немедленно начнет пересмотр проекта Rail Baltica, так как Литва затягивает утверждение модели его финансирования и реализации.

Как сообщила агентству ЛЕТА пресс-секретарь совместного предприятия стран Балтии по реализации проекта АО RB Rail Илзе Расса, генеральный директорат ЕС по вопросам транспорта и мобильности известил RB Rail о том, что, по мнению Еврокомиссии, не выполняется предпосылка для получения второй части софинансирования на реализацию проекта.

Эстонский поезд швейцарского производителя Stadler на станции в Валге - Sputnik Латвия
Поехали: сегодня страны Балтии подпишут договор о Rail Baltica
30 сентября был крайний срок, до которого девять учреждений стран Балтии должны были подписать договор о финансировании и условиях реализации проекта Rail Baltica. Его подписали все заинтересованные стороны —  за исключением Литовских железных дорог, Lietuvos gelezinkeliai.

Литве невыгодно

Руководитель контролируемой государством Lietuvos gelezinkeliai Стасис Дайлидка заявил, что компании невыгодно подписывать договор о конкурсных закупках для Rail Baltica, потому что он обяжет предприятие отвечать за ошибки совместного предприятия RB Rail. Дайлидка уверяет, что подпишет договор, если сделать это его уполномочит правление компании, однако он сделает все и предупредит, что договор невыгоден железнодорожникам.

Rail Baltica - Sputnik Латвия
Rail Baltica: Литва тормозит балтийский поезд
Дайлидка указывает и на другой важный аспект — RB statyba, дочернее предприятие Lietuvos gelezinkeliai, в отличие от специально созданных для этой цели латвийского и эстонского предприятий Eiropas dzelzcela linijas и Rail Baltic Estonia, не принадлежит министерству сообщения своей страны, и потому не сможет участвовать в конкурсах на строительство в рамках проекта.

По словам Дайлидки, стоимость проекта в Литве может достигнуть примерно 2,8 млрд евро, из них 450 млн евро или 15% должна будет софинансировать Lietuvos gelezinkeliai (если 85% средств выделит Евросоюз).

Еврокомиссия недовольна

Железная дорога - Sputnik Латвия
Если страны Балтии не помирятся, Rail Baltica не будет
ЕК считает, что Литва, одно из предприятий которой не подписало договор, возможно, нарушила норму, согласно которой получатели финансирования и страны-члены ЕС делают все возможное для реализации общих проектов, которые получают софинансирование ЕС. В настоящее время под угрозой находятся выделенные Литве 320 млн евро софинансирования, которые были предоставлены ей в 2014-2015 годах.

Генеральный директорат сообщил, что INEA немедленно начнет оценку прогресса по проекту, в рамках которой будут рассматриваться возможности отсрочки, уменьшения, возврата или прекращения финансирования. INEA также поручено приостановить переговоры с Литвой о получении финансирования в рамках второго этапа реализации проекта. В понедельник, 10 октября, руководство RB Rail обсудит с представителями INEA начатую процедуру.

Латвия встревожена

Действия Литвы могут поставить под угрозу весь проект, заявил агентству ЛЕТА министр сообщения Латвии Улдис Аугулис.

Аугулис подчеркнул, что правила игры одинаковы для всех. Латвия и Эстония свою работу сделали, а Литва тянет с решением, тем самым потенциально ставя под угрозу весь проект. По его словам, Литва не справляется со своими внутренними процедурами, вероятно, связано с предвыборным периодом.

Железнодорожный вокзал. Центральная площадь - Sputnik Латвия
Rail Baltica: рельсы раздора
Как отметил министр, если Литва потеряет выделенные ей средства, они могут быть перераспределены для Латвии и Эстонии, которые свои обязательства по проекту выполняют. В то же время нельзя исключать, что в этом случае Литва может "соскочить с Rail Baltica вообще".

Аугулис отметил, что Министерство сообщения встревожено развитием событий и будет следить за тем, как проходят переговоры RB Rail с ответственными структурами ЕС.

Проект железнодорожной магистрали Rail Baltica, которая соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин, является крупнейшим инфраструктурным проектом стран Балтии. Общие затраты по нему в настоящее время оцениваются в 5 млрд евро.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский