Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Латвия озаботилась заменой транзиту российской нефти

© Sputnik / Oksana DzadanПогрузочный терминал Рижского свободного порта
Погрузочный терминал Рижского свободного порта - Sputnik Латвия
Подписаться
Россия намерена до 2018 года переориентировать поток энергоносителей с Вентспилса и Риги в свои порты на Балтике и Новороссийск.

РИГА, 14 сен — Sputnik. Если планы России перенаправить потоки энергоносителей в свои порты будут выполнены, это станет болезненным ударом для Рижского и Вентспилсского портов, заявил накануне глава Латвийской ассоциации портов Карлис Лейшкалнс.

Порт в Риге - Sputnik Латвия
Транзитный конфликт: кто выиграл, кто проиграл
Намерения российской стороны давно известны — РФ продолжает переориентацию поставок нефтепродуктов на экспорт через порты в странах Балтии в пользу собственных мощностей. Грузопотоки будут переориентированы с Вентспилса и Риги в российские балтийские порты Усть-Луга и Приморск и в черноморский Новороссийск, заявил глава "Транснефти" Николай Токарев.

Лейшканс отметил, что латвийская сторона активно работает над привлечением новых грузов, а порты России пока не справляются с поставленной задачей.

"Россия уже долгое время планирует перенаправить грузы нефтепродуктов и угля в свои порты в балтийском регионе, поэтому инвестирует в них значительные средства. Пока еще российские порты не справляются со всем грузооборотом, поэтому используются и порты стран Балтии", — заявил Лейшкалнс.

По его словам, сейчас ведется активная работа над привлечением новых грузов, в том числе из Китая и Казахстана.

Работа базы нефтепродуктов. Архивное фото - Sputnik Латвия
Как Латвия потеряла российский нефтяной транзит
Портам не подфартило

По информации "Транснефти", в прошлом году через прибалтийские порты было экспортировано свыше 9 миллионов тонн нефтепродуктов, в этом году экспорт сократится до 5 миллионов тонн. "Транснефть", крупнейшая в мире трубопроводная компания, владеет 48,7 тысячи километров магистральных нефтепроводов.

Еще в мае Рижский свободный порт сообщил о снижении грузооборота за первый квартал на 14% по сравнению с тем же периодом 2015 года. Россия временно прекратила транзит угля и чугуна по железной дороге через Рижский порт. Остановка транзита обходится в 130–140 миллионов евро, поскольку за перевалку каждой тонны угля Латвия получает около 10 евро.

Тогда эксперты министерства сообщения Латвии предполагали, что общий ущерб от остановки российского транзита может достичь 1,6 миллиарда евро.

Эстонцы не беспокоятся

В свою очередь в Эстонии полагают, что реализация намерения российской стороны существенно не затронет порт столичного Таллина. Председатель правления компании "Таллинский порт" Вальдо Кальм отметил, что транзит в Эстонии связан в основном с темными нефтепродуктами — по железной дороге.

Газопровод - Sputnik Латвия
Газовые сети между Эстонией и Латвией расширят на деньги Евросоюза
"В латвийские нефтепроводы идут в основном именно светлые нефтепродукты. Падение их объемов началось еще в 2015 году и продолжается до сих пор. Наши крупные клиенты ведут бизнес с темными нефтепродуктами – главным образом с мазутом. Для их транспортировки используются железнодорожные цистерны, поэтому влияние решения "Транснефти" на Таллинский порт будет незначительно", — цитирует Кальма РИА Новости.

По его словам, решение "Транснефти" не политическое, а прагматическое.

"В порт Усть-Луга сделаны большие инвестиции, поэтому естественно, что потенциал порта нужно использовать максимально", — сказал Кальм.

Не только Балтия

Фуры с российскими номерами скопились на белорусско-литовской границе - Sputnik Латвия
Белоруссия неожиданно стала для Латвии страной-партнером
"Сейчас у экспертов нет ясности, подразумевают ли слова Токарева отказ от перевалки через Балтию не только нефти, но и нефтепродуктов", — заявил Sputnik Беларусь эксперт в нефтяной отрасли, знакомый с ситуацией.

По его словам, в этом случае довольно существенные потери может понести и Белоруссия. Сейчас нефть в небольших объемах идет через Белоруссию в направлении портов Балтии.

"Белорусская железная дорога недосчитается этих объемов, и эти доходы выпадут из общих доходов от нефтяного транзита", – сказал собеседник Sputnik.

Лента новостей
0