Давайте поговорим о сексе? "Чего о нем говорить, им заниматься надо", — возразят знатоки. Но знаете, после того как недавно ученые выяснили, что оптимальная продолжительность секса – от семи до 13 минут, даже начинать нет смысла.
Я вот тут с удивлением узнала из правил кабинета министров, что в Латвии заниматься проституцией можно только в помещениях, которые находятся не ближе чем за 100 метров от учебных заведений и церквей. И это, пусть меня извинят латвийские законодатели и министры, прямое дублирование функций.
Ведь если латвиец творит непотребство в опасной близости от места отправления культа, он уже подвергает себя риску громом и молнией быть наказанным Богом, который, как известно, не фраер и все видит. Причем гораздо дальше, чем на 100 метров.
И кстати, почему именно это расстояние? Там какие-то особые греховолны распространяются в процессе прелюбодеяния? Бьют на 100 метров, а если 101 метр, то уже можно во все тяжкие? Или в церквях установлены датчики, настроенные на такое расстояние? Или это условность, как и большинство законов и правил, принимаемых в нашей стране? Где процесс важнее результата. Примеров можно провести тысячу.
Ну вот, хотя бы, один из свежих. Вы не поверите, но для искателей статуса беженца в Латвии провели девять лекций о возможностях трудоустройства в Латвии. В итоге работу нашел только один из них – переводчиком в центре для беженцев.
А интеграция в латвийское общество? А рассказы об уникальной истории Латвии, а обучение государственному языку? А что, кто-нибудь действительно верил, что это сработает? Нет, но сам процесс! Благо, что деньги на него выделены и распределены.
А вот тут наши власти молодцы, здесь они как раз избежали дублирования функций.
Наш Сейм расположен так, что буквально окружен церквями, под боком резиденция епископа, а правительство устроилось аккурат напротив православного кафедрального собора. И если в здании кабмина можно заниматься проституцией, то только в самых дальних от собора помещениях — тех, что окнами на цветочный базарчик у "Сакты".
И тут у истово верующих, конечно, возникает вопрос – а должны ли вообще такие учреждения, как Сейм и кабмин, находиться рядом с храмами? Ведь политика и проституция уже давно стали близнецами-сестрами? "Политическая проститутка пролоббирует ваши интересы состоятельных господ в парламенте. В случае необходимости есть подружки (целая фракция)" (из объявления в газете).
Хотя, конечно, наши политики не совсем подходят под определение проститутки. Да, политика — содержанка народа, и политики живут на деньги налогоплательщика.
Однако, увы, они, как правило, не готовы исполнить любой наш каприз. Более того, платим мы, а музыку заказывают они.
На днях объявили, что в следующем году зарплатная ведомость в Сейме увеличится на миллион евро. Это должно повысить престиж института депутатства и привлечь свежие кадры. Актуально, если учесть, что они там все уже не первой свежести.
А тут еще подоспело распределение "депутатских квот". Каждый год слугам народа выделяют какую-то денежку, чтобы они могли сделать что-то доброе своим избирателя – покрасить крышу в церкви, купить валторну музыкальной школе.
Депутатам оппозиции денег, понятно, не дают. Приезжая в свое село, они ограничиваются чупа-чупсами и буклетами. Бюджетные квоты депутатов — это публично признанная коррупция, вздыхают оппозиционеры.
Могут ли наши политики встать на путь исправления? Недавно один латышский публицист предложил отправить их хотя бы на месяц поработать на кассе в супермаркете. Но в успех такого эксперимента не верится. Как правило, они возвращаются к прежнему роду деятельности.
Любой народ заслуживает ту власть, которую он имеет. Но тут еще надо посмотреть, кто кого имеет.
У нас без извращений не обошлось. Похоже, что мы платим, а нас имеют, причем без малейшего шанса расслабиться и получить удовольствие.
Так что проститутками наших политиков назвать нельзя. Ну и кто они после этого?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции