Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

В Рижской думе заранее знали, что загрузка порта снизится

CC BY-SA 2.0 / sushipumpum / Грузовой порт в Риге
Грузовой порт в Риге - Sputnik Латвия
Подписаться
Объем перевалки грузов в Рижском порту снизился на 10%, но это было предсказуемо. Для улучшения ситуации нужно пересмотреть тарифы – как железнодорожные, так и собственные портовые.

РИГА, 5 мая – Sputnik. Председатель правления Рижского свободного порта Андрис Америкс рассказал в утреннем эфире LTV, что в городской думе заранее предвидели сокращение грузопотока.

По его словам, в городской бюджет этого года было заложено падение объема перевалки грузов в Рижском порту на 10%, и эти ожидания сбылись. Сейчас все крупные порты Латвии сталкиваются с проблемой сокращения грузопотоков, загрузка Вентспилского порта тоже снизилась, и только порт в Лиепае не сдает позиции.

Железнодорожный светофор - Sputnik Латвия
"Латвийская железная дорога" продолжает терять грузы
Решать эту проблему, по его мнению, следует на государственном уровне, например, было бы неплохо пересмотреть тарифы на услуги грузоперевозок от Latvijas dzelzceļš. Также управление Рижского свободного порта ведет переговоры со стивидорными компаниями о возможности снижения тарифов, а в перспективе возможен и пересмотр портовой тарифной политики.

Транзитный конфликт с Россией сильно ударил по латвийским портам: часть грузов, которые в свое время российские предприниматели отправляли через Ригу, Россия теперь транспортирует через свои порты. В частности, Россия временно прекратила транзит угля и чугуна по железной дороге через Рижский порт. Остановка транзита обойдется в 130–140 миллионов евро, поскольку за перевалку каждой тонны угля Латвия получает около 10 евро.

Строительство терминала на острове Русский, который позволил бы работать напрямую с удаленными рынками Африки, Ближнего Востока, а также с Индией и Китаем, тоже не гарантировано – из-за непрофессионального подхода к работам порт рискует потерять http://ru.sputniknewslv.com/Latvia/20160426/1449640.html финансирование ЕС, выделенное на строительство.

Лента новостей
0