Кремль призывает дождаться информации о точных причинах крушения Су-24

© Sputnik / Дмитрий Виноградов / Перейти в фотобанкСамолеты ВКС РФ на авиабазе "Хмеймим" в Сирии
Самолеты ВКС РФ на авиабазе Хмеймим в Сирии - Sputnik Латвия
Подписаться
Информация о причинах крушения российского Су-24 в Сирии от Минобороны пока неточна. В заявлении минобороны используется слово "предположительно", - сообщил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

РИГА, 24 ноя — Sputnik. В Кремле призывают дождаться точного установления причин крушения российского СУ-24 в Сирии, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

"Пока мы от Минобороны причины падения нашего боевого самолета не слышали. Мы знаем достоверно, что самолет находился в воздушном пространстве Сирии, над территорией Сирии. В заявлении минобороны используется слово "предположительно" был сбит", — сказал Песков журналистам.

Российский военный самолет Су-24 разбился в Сирии, предположительно из-за обстрела с земли. По данным минобороны, в этот момент бомбардировщик находился на высоте около шести тысяч метров. Турецкая сторона заявила, что Су-24 нарушил воздушное пространство Турции и был сбит самолетами F-16. Минобороны РФ заверило, что российский бомбардировщик находился исключительно над территорией Сирии, что зафиксировано объективными средствами контроля. По предварительным данным, пилотам удалось катапультироваться, их судьба уточняется.

Россия затребует от Анкары исчерпывающих объяснений в связи с крушением российского Су-24 в Сирии, Турция участвует в "международной провокации", — заявил первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич.

Еврокомиссия также пытается установить, что именно произошло с российским истребителем, поэтому давать дополнительные комментарии преждевременно, заявил официальный представитель ЕК Александр Винтерштайн.

Эксперт: российский Су-24  могли сбить как с неба, так и с земли

Российский фронтовой бомбардировщик Су-24 мог быть сбит в небе над Сирией как наземными средствами противовоздушной обороны, так и с самолета, но при определенных обстоятельствах, сообщил бывший заместитель командующего войсками ПВО сухопутных войск Александр Лузан.

На вооружении ВС Турции стоят американские переносные зенитные ракетные комплексы Stinger, предназначенные для поражения низколетящих воздушных целей (самолетов, вертолетов, БПЛА). Как отметил в беседе с РИА Новости генерал Лузан, высота поражения этих комплексов — 3,5 километра. "Под этот случай он не подходит", — рассказал он, ссылаясь на данные минобороны о высоте полета Су-24.

На территории Турции также есть наземные средства, дальность поражения которых подпадает под указанные параметры полета: это комплекс i-Hawk ("усовершенствованный"), а также американские комплексы Patriot с дальностью поражения 100 километров.

"У Турции также есть американские комплексы средней дальности "усовершенствованный Hawk" с высотой поражения, по разным данным, 18-29 километров. Это близкий к российскому "Буку" комплекс. Он имеет ракету с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения. Эта высота для него достижима", — сказал эксперт.

"Patriot даже не обязательно могут возле границы стоять, потому что если высота полета нашего Су-24 была 6 километров, то на дальности 100 километров он будет виден и его могут запросто Patriot достать", — пояснил Лузан.

При этом вариант с поражением Су-24 при помощи F-16 также не исключен, но для того, чтобы сбить российский бомбардировщик этот самолет должен был идти позади Су-24, а российский экипаж непременно бы его заметил и сообщил об атаке.

"Ракеты "воздух-воздух" Sidewinder у F-16 стоят на вооружении, тогда он должен был бы подойти к Су-24 на расстояние 3-5 километров. Наш экипаж бы его увидел, и они на Землю бы передали, что их атакуют. Атака бы проходила на догонном курсе, потому что Sidewinder на встречном курсе не работает, а наши летчики конечно бы это наблюдали", — говорит генерал.

Бомбардировщик Су-24

Фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Су-24 считается самым аварийным самолетом российской военной авиации. Разработка самолета, способного наносить ракетно-бомбовые удары в том числе в сложных метеоусловиях и ночью, на малых высотах, велась еще в советское время. Первый полет Су-24 (по классификации НАТО Fencer-A — "Фехтовальщик") выполнил в 1970 году, официальное начало эксплуатации — 1975 год. На базе этой модели впоследствии были созданы самолеты-разведчики и постановщики помех.

Серийное производство было прекращено в 1993 году. На тот момент было выпущено около 1200 машин. Су-24 использовались во время военных операций в Афганистане, Карабахе на стороне Азербайджана, в гражданской войне в Таджикистане, во время обеих чеченских кампаний, а также в Южной Осетии в 2008 году.

В Сирии, по данным РИА "Новости", с 30 сентября 2015 года были задействованы около 30 подобных машин. В Су-24 кабина экипажа имеет катапультирующие кресла К-36ДМ.

Cредний возраст Су-24, которые находятся в расположении ВВС России, составляет примерно 30 лет, сообщает портал Avia.Pro. Изначально на их место планировалось поставить новые Су-34, а базовые Су-24 модернизировать до версии Су-24М2. Но из-за большого числа катастроф Су-24 решили полностью списать с вооружения до 2020 года. На утилизацию в России до 2015 года было направлено 103 бомбардировщика Су-24. Ежегодно с момента их запуска в серию с ними происходило от 6 до 8 катастроф. Последняя крупная катастрофа с Су-24 произошла в феврале 2015 года.

Лента новостей
0